Начинать сбор ключей можно с парсинга обычного вордстата (wordstat.yandex.ru). Вы сможете собрать основные ключи, понять как формируют запросы пользователи и что по ним ищут.
Расскажу, как это делаю я с помощью кейколлектора. Если у вас нет кейколлектора, можете использовать любые другие бесплатные аналоги: программа словоеб (парсит вордстат) и словодер (парсит поисковые подсказки), или любая другая программа для парсинга wordstat и поисковых подсказок.
Открываем вордстат в кейколлекторе.
И жмем «Получить данные».
В итоге у вас будет таблица с ключами и частотой показов. Сразу удаляем все ключи, у которых точная частотность «!» равна нулю. Для этого делаем фильтрацию в колонке «Частотность !». Кликаем на синюю иконку.
Также для получения большего списка ключей можно собрать поисковые подсказки с яндекса.
Делаем новую группу (окно справа).
Также убедитесь, что включена галка «Собирать только ТОП подсказок без перебора…».
Теперь кликаем на созданную группу – откроется новая пустая вкладка. Жмем иконку сбора поисковых подсказок.
После сбора фраз делаем то же самое, что и при парсинге вордстата: снимаем частотности, убираем неподходящие по смыслу фразы и фразы, где частотность «!» равна нулю.
Полученная база ключей – это основа. Такие ключи использует большинство вебмастеров и дорвейщиков на своих сайтах. Чтобы расширить ядро, можно дополнительно взять фразы, которые похожи по смыслу, но формируются по-другому.
Для этого можно спарсить правую колонку вордстата, содержащую «похожие фразы». В выдаче яндекса такие фразы отображаются под результатами поиска в колонке «Вместе с %кейвордом% ищут».
Собирать похожие фразы можно по тем же одно- и двухсловным ключам, которые вы брали для парсинга левой колонки вордстата. В кейколлекторе для этого есть соответствующий инструмент.