Семантическое ядро сайта (СЯ) — это библиотека поисковых слов, их форм и словосочетаний, которые наиболее точно и полно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке.
Классификации и особенности продвижения запросов:
Низкочастотные, Среднечастотные, Высокочастотные — https://topvisor.ru/
В каждой тематике и геотаргете свои условные границы. Лучше продвигать много НЧ, СНЧ, СЧ, постоянно расширяя СЯ; а за ВЧ и СВЧ не гоняться вообще (2словные запросы в крупных тематиках) – невыгодное соотношение затрат и результата.
НЧ и СНЧ – можно продвинуть только одним контентом (или + немного ссылок)
СЧ – контент + ссылки
ВЧ – факторы траста, возраста
Низкоконкурентные, Среднеконкурентные, Высококонкурентные — http://mutagen.ru/
Общие (книги), Информационные (как скачать книгу), Навигационные (магазин книг озон),
Транзакционные (купить книгу)
Геозависимые, Геонезависимые — http://semparser.ru/
Для геозависимых:
Расположить полный адрес сайта на стр.Контакты и в футере с микроразметкой
Указать регион сайта в вебмастере
Расположить на странице контент, привязанный к региону
Получать ссылки с региональных сайтов
Использовать регион в анкорах ссылок
Коммерческие, Некоммерческие — http://semparser.ru/
Под информационные запросы в интернет-магазине стоит сделать отдельный субдомен и разместить на нем блог – с его страниц давать ссылки на карточки товаров и рубрики
Факторы информационности:
Наличие видео роликов УouTube,
слова-маркеры: обзор, новости
URL содержит слова news, info, blog, forum, article, help, wiki.
Как определить вручную (если немного запросов, на скорую руку)
Анализируем ТОП ПС по запросу. Признак коммерческого запроса — Наличие в выдаче большинства
коммерческих сайтов. Автоматически – в http://semparser.ru/
Как продвигать коммерческие запросы:
Наиболее значимые факторы на странице для коммерческих запросов, типа: название товара, услуги, +цена, +купить, + заказать, + стоимость, +интернет-магазин, + город.
подробные характеристики товара,
подробное текстовое описание товара,
обзор товара,
отметка о наличии товара,
сравнение товаров,
сопутствующие товары,
кнопка «нравится»,
грамотная структура коммерческого раздела сайта,
прайс-лист,
заказ с минимумом полей,
качественные фото товара,
несколько фотографий товара,
увеличенные фото товара,
похожие товары,
товарные тренды в меню сайта (этот сезон, новинки, по спецификации),
кнопка «купить»,
наличие корзины,
наличие информации о доставке и оплате.
Плюс в «коммерческость» дают следующие факторы:
купить/продать/заказать в сниппете,
телефон в сниппете,
URL содержит каталог — catalog/cat/katalog, card, product, item.
Особенности сбора семантики для нового сайта и сайта с историей
Сайты с историей
Если без особых заморочек, то загружаете в http://semparser.ru/ адрес своего сайта, система подберет вам релевантные запросы под каждую страницу Но так мы двигаемся от того, что имеем
Потому рекомендую все-таки сделать пошагово логическую сборку СЯ, как для молодого сайта и
сравнить результаты. Где-то подкорректировать и вывести конечный результат.
Новые сайты
Проектируете СЯ пошагово как здесь описано ниже. Далее с учетом структуры СЯ прорабатываете структуру разделов сайта (!!!)
А так мы движемся от того, как нужно
Тестирование конверсионных запросов
Наиболее эффективный вариант быстро понять по каким запросам идет конверсионный трафик – протестировать запросы в контекстной рекламе. Для этого должны быть настроены отслеживание
целей, конверсий в счетчиках посещаемости
Вордстат стал учитывать запросы с мобильных – пока не показывает отдельно