Каждому хоть раз приходилось проводить посев в сообществах, если проще — размещать рекламные посты в пабликах.
Главная проблема — как заранее посчитать эффективность размещения. Или глобальнее. Что лучше в данном случае — реклама в ленте или посев?
Форма для расчета эффективности размещения рекламных постов в сообществахСпециально для этих целей ещё давно я разработал специальную таблицу в экселе, которая рассчитывает стоимость 1 000 показов поста целевой аудитории. Вчера доработал и готов поделиться с вами:

Формула расчета в столбце «стоимость 1 000 показов ЦА»:
где вкфЦА1, вкфЦА2, вкфЦА3- весовые коэффициенты для каждого сегмента ЦА, СР — стоимость размещения, ОП — охват поста.
Сохраняйте себе копию таблицы, если все понятно — можете уже использовать. У кого остались вопросы — переходим к примеру, разберемся.
Пример использования формы
Целевая аудитория — мамы в возрасте 27-45 лет, интересующиеся вопросами развития детей.
Представим, что у нас куча денег, поэтому выбирать будем только среди крупных пабликов.
Заходим на официальную биржу Вконтакте, выбираем раздел «Дом и Семья», находим наиболее подходящие по тематике сообщества:

Для подсчета эффективности нам потребуются следующие параметры:
1. Стоимость размещения, охват поста (выделено красным):

Как мы говорили — у нас целевая аудитория — женщины от 27 до 45 лет. То есть из статистики мы берем 3 раздела — «27-30», «30-35», «35-45».
2.1. Заходим в статистику сообщества:




Применяем данный алгоритм и к другим сообществам. В итоге у нас получается вот такая красота:

Классно, но не совсем. Мы забыли про весовые коэффициенты, которые по умолчанию все равны «1». Морально готовимся и пошли разбираться — что это и зачем.
Итак, что есть цифра «1» в таблице весовых коэффициентов?

1. По статистике продвигаемого сообщества.
Смотрим охват, из которого уже можно либо рассчитать, либо «прикинуть на глаз» важность каждого из сегментов.
Главное — «основной» сегмент принимается за «1». Остальные — из отношения к нему.
Давайте опять на примере. По данному проекту у сообщества такая стата:


Смотрим боковой сегмент 35-45:

Для 27-30 — 0,57.
2. По анализу целевой аудитории
3. По показателям Яндекс.Метрики.
После расчета весовых коэффициентов у нас получаются уже совсем другие цифры:

Примечание. Если у вас один сегмент, а другие не интересны — подставляем «0» в таблицу коэффициентов для боковых ЦА.
Теперь разберемся как использовать полученные результаты:
1. Выбираем для рекламы сообщества с самыми дешевыми показами для целевой аудитории.
Допустим, мы будем размещаться в трех сообществ, тогда:

2. Оценить эффективность посевов.
2.1. Возьмем сообщество «Клуб молодых мам». Для простоты зададим коэффициенты равными единице для трех сегментов. Стоимость 1 000 показов поста — 295 рублей.
Теперь посмотрим, сколько нам будет стоить это в реклама поста конкретно на это сообщество:

2.2. А теперь берем сообщество «Родители и педагоги». Стоимость 1 000 показов — 77 рублей. При реклама поста в ленте на подписчиков данного сообщества 132.96 – 176.64 рубля.

Запомните главное:
Чем уже сегмент — тем дороже показы ЦА при посеве.


Послесловие
Автор: Александр Чижов