|
|
Количество покупателей и расходы на их привлечение известны. Доход и прибыль с покупателя мы посчитаем сегодня.
|
|
|
Более универсальный способ — скачать результаты в csv-файле. CSV — это как таблица в Экселе, только без форматирования. Поэтому csv-файлы маленькие и быстро открываются.
Чтобы скачать файл, нажмём по кнопке Download as CSV. Для загрузки в Гугл Таблицы, создадим новую таблицу и кликнем по File → Import.
Проверяем ошибки. Бывает, что программа не распознаёт числа и даты и записывает их в виде текста. Для вас всё будет выглядеть правильно, но компьютер не сможет выполнять нужные операции.
Посмотрите на столбцы F и G в таблице. Числа по умолчанию выравниваются по правому краю, чтобы их было проще сравнивать (единицы к единицам, десятки к десяткам). В этих столбцах числа выровнены по левому краю, как текст.
Кликните по ячейке — увидите, что в строке формул перед числом стоит апостроф (‘). Это значит, что Гугл Таблицы решили, что в ячейке текст, а не число.
Чтобы это исправить, есть формула =VALUE().
=VALUE() превращает текст в числа.
Например, =VALUE(«100500») вернёт число 100500.
В ячейке H2 введём формулу =VALUE(F2). Мы говорим программе: «Cкажи, какое значение находится в ячейкеF2». Результат — число 298.17. Повторим для всей таблицы — скопируем ячейку H2 и вставим её в диапазон H2:I79.
|
|
|
|
|
Чтобы посмотреть выручку за каждый месяц, добавим полеmonth в столбцы, а поле cohort_revenue в значения.
Теперь разобьём выручку по когортам. Добавим полеcohort_id в строки.
Узнаёте косынку из предыдущего урока? Мы построиликалендарный когортный отчёт. Каждая строка — когорта. В столбцах — календарные месяцы.
Читается отчёт так: «Первая когорта принесла в первый месяц 298 166 рублей. В следующем месяце эта когорта принесла ещё 225 339 рублей. Ещё через месяц — 180 957 рублей…»
Посчитаем доход с клиента (LTV). Напомню, что когорты выйдут в прибыль, когда клиенты принесут больше, чем бизнес потратил на их привлечение (1 000 рублей).
Отчёт автоматически перестроится, и мы увидим, что клиенты из первой когорты в первый месяц принесли по 298 рублей на человека, а на второй — ещё по 225.
Посчитаем, как накапливалась LTV когорт. Для этого в ячейку B16 вставим формулу =SUM($B2:B2) и скопируем её в диапазон B16:M27.
В верхнем правом углу косынки LTV когорт перевалил за 1 000 рублей. Годовой LTV самой старшей когорты составил 1 018 рублей. Это больше, чем стоимость привлечения клиента — значит, с этих когорт «Рога» получили прибыль.
Узнаем, сколько месяцев нужно когорте, чтобы выйти в плюс. Для этого сделаем когортный отчёт по возрасту: вместо календарных месяцев, поставим в столбцы сводной таблицы возраст когорты, а вместо LTV поставим ROI.
В нижней таблице накопительный LTV сменился на ROI. Сейчас это громоздкая таблица с кучей лишней информации.
Давайте её оформим и уберем лишнее:
- Добавим подписи к когортам и месяцам;
- Удалим лишнюю информацию: повторяющийся ROI и знаки после запятой;
Выделим месяцы с ROI > 100%.
|
|
|
Это значит, что если прямо сейчас «Рога, копыта и партнёры» остановят продвижение и не получат новых клиентов, а просто продолжат обслуживать текущих, то за год они заработают 334 800 рублей прибыли.
Представьте, что вы вложите в компанию 100 миллионов рублей. Вся сумма пойдёт на привлечение клиентов. То есть компания привлечёт 100 000 дополнительных клиентови получит 1,8 млн рублей прибыли.