Анализ конкурентности

Есть много мнений, как определять конкурентность ключей в выдаче. Кто-то использует формулы KEI для кейколлектора, кто-то – данные ссылочных агрегаторов. Я лично использую 2 способа: бесплатный и правильный.

Бесплатный способ
Как правило, чем более длинный ключ, тем он менее конкурентный. По однословникам и двухсловникам чаще всего в выдаче сидят главные страницы сайтов и категории, в то время как по длинным многословным ключам находятся второстепенные внутренние страницы.

Обычно для поверхностного бесплатного анализа этих данных достаточно. Прочеканные на частотность ключи можно отфильтровать кейколлектором по длине слов. Оптимально брать ключи от 4 слов и длиннее.

Для этого жмем в колонке «Фразы» фильтр. И выбираем «Состоит как минимум из 4 слов».

Тем самым, вы получите условно неконкурентные ключи. Фактор попадания в ТОП здесь будет зависеть от источника ключей. Если вы дернете ключи с дорвея, который сидит в ТОПе, или из приватной базы – такой фильтрации будет достаточно. Для паблик ключей с вордстата желательно использовать второй способ.

Правильный способ
Достаточно объективный анализ делает сервис мутаген. Регистрируйтесь в нем и переходите на вкладку «Массовая проверка» > «Новая проверка». Сюда вбиваете ваши ключи. Проверка 1000 ключей будет стоить 300р.

После того как задание выполнится, переходите назад на вкладку «Массовая проверка» и по ссылке в задании. У вас должна появиться таблица наподобие этой:

В ней нас интересует показатель «Конкуренция». Он может быть от 0 до 25. Чем ниже число, тем меньше конкуренция по ключу. Для доров на дропах и трастовых фрихах советую брать ключи с конкуренцией до 5, на свежерегах – до 3-4. На скрине подходящие ключи подчеркнуты.
Как видите, данный способ достаточно дорогой, но при этом самый объективный.
Использовать его я советую на паблик ключах с того же вордстата.