УРОК ТРИНАДЦАТЫЙ. ПРО БИЗНЕС.

Садясь за написание каждого следующего урока, я с трудом успокаиваю коленки и стараюсь
победить в себе синдром самозванки — мне всё кажется, что я ничему никого научить не могу.
Одновременно с этим я понимаю, что перечитала такое количество книг по копирайтингу,
восприятию людьми информации, техническим основам написания текстов, что не пересечься с
авторами этих книг, кажется, и вовсе нереально. Я стараюсь, но есть вещи, которые уже были
написаны — но дать их категорически надо.
Большая часть участников текстпромта пришли сюда не только за тем, чтобы научиться писать —
в плане просто писать… а чтобы научиться своими текстами привлекать и завлекать людей. То
есть — чтобы этим умением зарабатывать денег.
Раскачка начинается с малого.
Ты начинаешь беседовать с кем-то одним.
Потом подтянутся другие.
Рано или поздно.
Помимо собственной стены или стены группы есть стены тех людей, которые что-то
откомментировали или лайкнули. Зайди к ним. Отметься. Позволь вовлечь себя в диалог в
комментариях на чужой стене. На тематический праздник (например, 8е марта) — закидываешь в
кабинет денег, и платными подарками поздравляешь тех, кого надо поздравить. Да, это стоит
денег. Но это стоит 21 рубль. И человек увидит, что ты его помнишь. И тем самым ты повышаешь
его ценность в его глазах. А люди это любят. Платные подарки, да. Причем обязательно
поздравить с днем рождения, с 23 февраля там, с 8 марта. Не такое глобальное вложение денег,
но оно окупится. Да, это можно делать и для подписчиков групп, которые только начинают
раскручиваться. И не только друзьям, но и подписчикам своей страницы. Отношение сразу
меняется.
Во многих книжках по соцсетям рассказывают «благодарите своих подписчиков»… но в каком
виде это делать и за что? Кто-то сделал репост (это знак уважения, как минимум) — зайди к нему
на страницу и отметься там. Сделал человек репост твоего продукта или твоей рекламы — запомни
его. И после мероприятия (продажи) отправь ему стикеры в подарок. Это не сложно. В общем,
помогает тебе кто-то — запомни и отблагодари. Это возвращается.
Делай иногда полезные бесплатности. И раскачивай-раскачивай свою страницу для начала. Ты же
понимаешь, что вот эти посты — я тоже не просто так просила на стену выкладывать? несколько
человек никуда ничего не выложили, кто-то выкладывал в группу, а кто-то — к себе. И уже получили
обратную связь от своих подписчиков. Кто-то обрадовался, кто-то поддержал, кто-то наоборот
обиделся-отвалился. Но это та обратная связь, с которой надо работать. Это те люди, которые у
тебя — если делать все правильно — на стене притянут других людей.
Теперь про продающие тексты (а мы же все понимаем, что далеко не все тексты должны быть
продающими?) и ведение сообществ. Есть несколько важных моментов, которые никогда не
надо забывать.
Разница между инфобизнесом и бизнесом реальным (без обид, ладно?) колоссальна.
Психология, эзотерика, курсы-тренинги — это инфобизнес. Изначально это был бизнес, который
работал чисто на автоворонках и тем и жил. Можно было придумать один продукт и продавать
его до позеленения. Еще лет пять назад. И три года назад — это тоже работало. Сейчас — не
работает. Почему? потому что, если ты не развиваешься — твой курс сопрут через месяц и больше
продавать тебе будет нечего. И чтобы люди у тебя покупали, тебе надо двигаться, а не сидеть на
попе ровно. И вести свое сообщество/блог/группу — и показывать свое развитие не только как
специалиста, но и как личности. И после продажи курса онлайновского, с твоим
непосредственным участием, через какое-то время выставить этот курс — либо сразу в открытый
доступ. Либо, если денег показалось мало, подзаработать еще на нем — выставляя за меньший
прайс и недолго. Потому что — еще раз — информация устаревает быстрее, чем ты моргаешь. Если
ты будешь вести тематическое сообщество — рано или поздно у тебя закончатся темы. И вот тут
на помощь приходит то, что мы изучали вот все предыдущие уроки — тебе не надо бояться
высказывать свое мнение. Тебе обязательно надо чередовать профессиональные темы с
личными. Иначе через пару месяцев писать станет решительно не о чем и все затухнет. Поэтому
пиши о том, что тебя волнует. Высказывайся о том, что волнует других. Собирай вопросы твоих
подписчиков и выводи их в посты. Раскручивай пост из одной фразы, услышанной от кого-то по
дороге из магазина. И развивайся. Причем развивайся так, чтобы это было видно со стороны
невооруженным глазом. Идешь получать доп. образование? создай из этого инфоповод.
Готовишься к экзаменам? выкинь на стену несколько вопросов, ответы на которые ты теперь
знаешь (по теме, рядом лежащей с темой твоего сообщества). Готовишься провести большой
курс? подготовь программу примерную еще до начала продаж. И открой пару фишек. Только не
делай как в трейлерах к фильмам — там все интересное собирают в пяти минутах рекламы и
дальше на фильм можно не идти. Крючок дай, замани. Не продавай. Просто ты вот это знаешь,
ты готовишь большую программу и вот такие штуки можешь прям вскользь дать подписчикам
бесплатно.
Если у тебя реальный бизнес, основанный на услугах (это таки не инфобизнеса, те же таргет,
юриспруденция, бухгалтерия и т.д.) — то те же правила действую и для тебя. Показывай, как
развиваешься, показывай результаты, высказывайся по поводу инфоповодов, возникающих
вокруг твоей сферы. Шути. И переставай продавать в лоб. Это скучно, это надоедает, и нет ничего
противнее ощущения, что тебя воспринимают только как кошелек с ушками — ни в коем случае
читателей своих к такому ощущению не подводи.
Если ты ведешь группу реальной компании, существующей в офлайне — сначала реши, какой
именно результат тебе нужен. У твоей компании есть задачи (пусть это пекарня, магазин, студия
танцев) — увеличить прибыль. А еще — увеличить узнаваемость в сети. А еще — создать репутацию и
начать общаться с клиентами, и далеко не всегда надо в группе выкладывать акции-акции-скидкискидки. Продающих постов должно быть немного. Это самое сложное — перестать продавать и
делать так, чтобы люди сами у тебя покупали. И для компании, которая есть в реале и торгует
чем-то реальным, это сложно именно с точки зрения зашоренности взглядов. Есть у тебя
пекарня? покажи, как вы готовитесь к приходу посетителей. Как печете булочки свои. Познакомь
с поварами и расскажи, по каким рецептам они готовят. Покажи, как ты работаешь — на самом
деле. Не просто «мы такие молодцы, тра-ля-ля, приходите к нам». Покажи, как выглядит твоя
компания на самом деле.
Будь всегда — честнее, чем можешь.
Будь всегда — правдивее и живее.
Будь собой, даже если ты — лицо компании.
Особенно если ты — лицо компании.
Не продавай в лоб. То есть без продаж не обойтись, но ни в коем случае не надо закидывать
подписчиков фразами «купите у нас, мы такие молодцы». Какие вы там молодцы, каждый
подписчик решит для себя самостоятельно.
А ты — будь собой.
Задание номер 13:
Задание сегодня будет сложным, потому что относится к тому, чем ты занимаешься. Напиши о
себе пост. О компании своей. О том, что у тебя и как — исходя из твоих принципов, исходя из
твоего понимания мира, исходя из … тебя. Расскажи о том, чем ты занимаешься — со всей
любовью. Почему именно этим? что тебе нравится в твоей работе? чем ты отличаешь от других?
ты, не компания твоя «широко известная в узких кругах быстровыживающая в условиях
среднероссийской полосы». Покажи свою компанию / свой бизнес / свою работу через призму
СЕБЯ.
ВАЖНО! не старайся себя продать. Просто со всей любовью расскажи о том, что делаешь.
Именно так – напиши, почему ты любишь свою работу, что именно ты в ней любишь. Не о деньгах.
Об эмоциях. О любви.
Можешь приложить в картинки к посту отзывы о себе, если невмоготу — или любую картинку,
которая привлечет внимание.
Не надо говорить про текстпромт ни слова.