УРОК ПЯТЫЙ. ВОВЛЕЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Вовлечение читателей в текст.
Как сделать так, чтобы людям хотелось высказаться?
Проще простого.
Их надо задеть.
Люди не репостят просто так.
Ну то есть репостят, конечно — гифки про всякое, красивые или смешные картинки,
глубокомысленные глупости, статьи про 100 признаков того, что чей-то мужик кому-то там
изменил, бородатые анекдоты и рецепты супер-простой пиццы из мяса орангутанга и печени
велоцираптора.
Но они не репостят то, что будет палевно.
Вдруг не так поймут свои друзья-товарищи?
(Поэтому на всякий случай палевным считается почти всё).
А вот откомментировать — могут, причем легко.
Зря вы думаете, что репост сложнее комментария.
Ни хрена подобного.
Да, репост — сложно и палевно.
Но комментарий — тоже с некоторых пор, ибо умная лента комментирующих тоже показывает. А
еще и писать приходится и мнение свое отстаивать.
На самом деле, мне откровенно лень переписывать сюда ТОП-списки горячих тем. Они не
меняются с годами, я имею ввиду основные. Новости, конечно, меняются, а вот темы и их
обсасывание – нет.
Их легко можно найти по запросам «темы, которые всегда комментируют» или около того.
Расскажу немножко с другого угла — от психологии, как и обещала.
Интернет у нас — безликий и можно стать кем угодно. Можно безбоязненно высказывать свое
мнение там, где его не просят и просить бы не стали, можно говорить, что думаешь — или тебе
кажется, что думаешь, можно забрасывать говном тех, кто тебе чем-то не угодил или
восторгаться в открытую теми, кто понравился. Последнее тоже случается, но это больше про
армию поклонников, мы про это еще, надеюсь, поговорим.
Я тебе расскажу чуть-чуть про примитивы и эмоции.
Базовых эмоций 10, и они считаются фундаментальными. Это
интерес,
удовольствие,
удивление,
горе,
гнев,
отвращение,
презрение,
страх,
стыд,
вина.
Все прочие эмоции являются производными от этих основных.
Чтобы заставить человека делать то, что мы хотим, мы должны уметь вызвать у него эти эмоции.
Для этого нужно уметь подать нужный раздражитель, на который человек реагирует. Ты знаешь
про свою ЦА. Ты понимаешь, на какой возраст и какой склад ума, на какие боли тебе надо сделать
упор, чтобы задеть своих читателей.
Нужно нарисовать такую картину, которую человек воспримет как реальную и будет переживать
реальные эмоции по этому поводу.
Всё.
Играя на этом, мы можем вывести читателя на любые комментарии и действия.
Ради интереса можешь попробовать выложить качественную фотографию какогонибудь
мерзкого огромного тарантула и невинно спросить «как вам?»… увидишь, сколько людей
сочтет своим долгом сообщить, какую мерзость они только что узрели.
Если ты прилюдно начнешь кого-нибудь осуждать и резко высказывать свое мнение на любую
внятную тему, люди начнут разбиваться на группы — согласных и несогласных с тобой.
Об этом писать сложно и долго — если реально расписывать всю теоретическую часть, получится
не одна и не две главы. На практике показать проще.
Поэтому сделаем иначе.
Я чуть ниже дам ссылки на два поста. Я их не удаляю, они висят и висят и никому не мешают.
Первый пост – оригинал, который я написала очень давно, по одному милейшему, на мой взгляд
вопросу. Юлия Печерская выложила в сеть видео с точным указанием «никогда не спите с
мужчинами, которые зарабатывают меньше 50000 рублей». Интернет не мог пройти мимо такого
события. Так вот, первый пост – оригинал, по горячим следам, так сказать, мое мнение на тему.
Внимание на комментарии, пожалуйста. Их количество и степень накала страстей.
Второй – я выкладывала специально для участников текстпромта, на своей странице, и просила
сказать мне, какие эмоции были затронуты. Опять же, внимание на комментарии – мы же про
вовлеченность? Там были люди, не знавшие о текстпромте и просто увидевшие пост в новостной
ленте, и ученики, которые выполнили задание на пять с плюсом.
В общем, как говорится, лучше один раз увидеть, а как с этим жить – потом никто не объяснил…
Никакой романтики, помнишь?
Вот первый пост.
Вот второй пост.
Задание номер 5:
Написать пост с поляризацией аудитории. На любую тему. Чем более провокационной она будет,
тем лучше. Захарян — вот, например, обычно использовал тему семьи и детей. Да-да, вот это «я
не женюсь и не заведу детей, но перетрахаю ваших жён и дочерей, когда они вырастут. Ну,
утрированно.» (это цитата)
Главное — эта тема должна быть именно твоей и мнение — именно твоим: без переигрывания или
присваивания себе качеств, которыми ты не обладаешь, или мыслей, которые ты на самом деле
не думаешь.
1. Чтобы пост разворачивался, не был слишком коротким.
2. Чтобы его хотелось развернуть
3. Чтобы слова были простые и ясные.
4. По возможности — попробуй вставить мат, если для тебя это приемлемо (спойлер: после
первого применения мата на стене вообще становится на ней писать легко и свободно)
5. Вызвать хотя бы одну конкретную (любую из 10) эмоцию так, чтобы людям захотелось об
этом поговорить.
Чисто теоретически, на этом у участников Текстпромта закончилась первая неделя и
предполагалось аж целых два(!) выходных на пожить-подумать-переварить. Но мы тут все
сильные, смелые – поэтому погнали дальше.