УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ. ХАЙП.

Так, ладно.
Предположим, что тебе уже ничего не страшно — чего мы только не делали за уроки и как мы
только не изгалялись.
Однако пару тем мы еще явно не затронули — бойся — сейчас будем говорить о хайпе.
Слово «хайп» пришло к нам из английского языка, в котором один из вариантов перевода звучит
как «навязчивая реклама». «Хайп» и производный глагол «хайпить» – это молодежные сленговые
слова. Их используют, когда хотят описать ажиотаж и шумиху вокруг какой-то новости или
персоны. Причем новость должна быть раздута до вселенских масштабов, об этом должны
говорить буквально все.
Можно хайпить самостоятельно или приподняться на чужом хайпе.
КТО ПОДНЯЛСЯ ЗА СЧЕТ ХАЙПА?
Очень многие люди пытаются хайпить, чтобы заработать себе известность и стать популярными.
Однако некоторые это делают настолько бесцеремонно, что диву даешься, почему это вообще
обсуждают. Яркий пример – история с 17-ти летней Дианой Шурыгиной. Все началось с того, что
девушка обвинила (несправедливо обвинила, как многие считают) 21-летнего парня Сергея
Семенова в том, что он ее изнасиловал на домашней вечеринке в коттедже в Ульяновске.
Молодого человека приговорили к 8-ми годам лишения свободы, однако после апелляции срок
сократили до 3-ех лет. На эту темы вышло аж 5 выпусков программы «Пусть говорят»! А про мем
«на донышке» знают уже и взрослые, и дети! После всего этого Диана завела свой канал на
YouTube и снимает в своем Инстаграме видео, в которых отвечает на вопросы поклонников.
Многие видеоблогеры снимали видео про Диану, в большинстве своем осуждающие, чтобы
набрать больше лайков и привлечь новых подписчиков на столь хайповой теме. А когда Диана
пришла на благотворительное мероприятие в офис «Вконтакте», с ней решили
сфотографироваться почти все известные блогеры.
Это был пример негативного хайпа. Позитивный хайп – это когда тема не скандальная, а крутая.
По мнению участников этого самого хайпа, конечно. Например, группа «Грибы». Ребята
выстрелили со своим мегахитом «Тает лед» и сразу обзавелись огромной армией фанатов. Их
даже на «Пикник Афиши» пригласили.
Юля Печерская подняла хайп фразой о том, что если мужчина зарабатывает меньше 50000
рублей, с ним спать нельзя ни при каких обстоятельствах ни за что и никогда. Юльку тоже все
знают, правда?
ПРАВИЛА ПОДНЯТИЯ ХАЙПА
Пожалуй, единственное и главное правило поднятия хайпа – это сделать нечто неординарное,
что другие люди смогли бы потом обсуждать. И чтобы на обсуждении этого смогли хайпиться
другие. Получается некая своеобразная пирамида хайпа. Например, после того, как видеоблогер
Николай Соболев посетил телепрограмму «Пусть говорят» с Дианой Шурыгиной, на его канале
существенно прибавилось количество подписчиков. Да и вообще, практически каждый
видеоблогер выпустил видео на эту тему, ведь невозможно было остаться в стороне и не
попытаться хайпануть на этом.
Итак, вывод:
«если ты смелый, ловкий и умелый» — можно попробовать поднять хайп самостоятельно. Для
этого нужна неоднозначная тема и однозначная точка зрения. А еще — реально — смелость не
отступать от намеченного плана. Давишь людям на эмоции, выдаешь им то самое пресловутое
шило в печень — и просыпаешься завтра знаменитостью. Ну или не просыпаешься.
если поднимать хайп — не для тебя — можно высказаться на тему тех, кто его поднимает. Берешь
одну из САМЫХ обсуждаемых новостей последнего времени… только чур, прям вот
неоднозначных — и высказываешь свое мнение. Яркое, сочное, с эмоциями и образами — все как
ты уже умеешь. Не забудь поставить хештеги, по которым тебя можно найти — потому что хештеги
популярных новостей реально работают (к слову сказать, это практически единственный
реальный случай их работы). Приводу пример — в прошлом году опять все вкруг начали обсуждать
самоубийства молодежи, движение «синий кит» или как они там правильно назывались, и когда
ко мне с этим пришла дочка — пришлось влезть в тему и выяснить слегка, что там и как. По итогу я
написала пост о том, что если этим дебилам делать нечего кроме как с крыш прыгать — то пусть
хоть делают это аккуратно, а перед этим нотариально свои органы завещают — на свете много
людей, которые не будут столь расточительны и с удовольствием воспользуются донорской
помощью — благо им не мозги завещать, которых нет. Не помню уже, сколько там было репостов,
и пост я удалила, когда стену чистила… но в случае с хайповыми новостями реально работают
хештеги и реально все вокруг поголовно имеют, что сказать. Перед выборами — ясное дело — все
говорят о выборах и так далее.
Задание номер 14:
Напиши хайповость.
Тему найди самостоятельно.
Ёмкий, сочный пост с четко выраженным мнением без боязни «а вдруг подумают не так?» —
поэтому тему возьми такую, которая тебе реально близка. Да, мы писали уже нечто подобное,
когда я просила тему с поляризацией. Но весь смысл хайповых новостей — в том, что они должны
быть своевременными. Найди такую новость сейчас. И напиши. Приложи картинку и музычку.
Обязательно попроси откомментировать и высказать мнение.
Поставь хештеги (спойлер, популярные хештеги можно посмотреть в контакте на конкретный
день, для этого надо открыть новости, и в правом меню нажать на «поиск») — не больше трех.
Удачи))