Проверка кластеризации

Делаем кластеризацию на сервисах. Используем платный/бесплатный сервис — их сейчас очень много, все работают примерно +/- одинаково. Но суть в следующем, что мы на выходе получаем кластера запросов – группы, по которым сервис раскидал наше семантическое ядро. И предполагаем, что одна группа – это страница.

Соответственно, прежде чем это брать в продвижение, нужно проверить.  Например, на слайде мы видим, что у нас две очень схожие группы: «водостойкая фанера» и «купить фанеру» — нужно определиться, можно ли эти два кластера объединить в один или нет.

Давайте рассмотрим еще один пример, более интересный:

Я взял разные виды кластеризации: hard, soft и что-то среднее между ними. И мы видим, что в одной группе получилось много не распределенных запросов. В soft-версии — все запросы нашли свою группу, но групп стало очень много (порядка 6 штук). А в чем-то среднем, когда более мягкие условия – видим 4 группы, есть нераспределенные запросы. Так как же корректно посадить, чтобы продвинуть сайт эффективно?

Оптимизатор после проверки объединил запросы всего в 2 группы:
1 — группа посвящена маникюру,
2 – педикюру.

И обе эти группы запросов оказались в ТОПе.

Т.е. нужно проверять логически группы, могут ли совпадать в один кластер. Или наоборот, может быть кластер составлен некорректно. Например, вы использовали soft-кластеризацию, и у вас получились очень большие кластера. Это некорректно при продвижении по позициям достаточно
частотных запросов.
Т.е. нужно обращать на это внимание. Это может быть причиной, почему сайты не продвигаются на такие-то запросы.