Отличия бразильского CPA-рынка от российского

Андрей Синицын, возглавляющий международную команду Cityads, вернулся из деловой поездки в Бразилию. Head of global business development рассказал об особенностях CPA за океаном, что объединяет Россию и Южную Америку, и какие перспективы у далекого рынка.

Вы только что вернулись из Бразилии, какие впечатления?

Бразилия чудесная страна. Несмотря на то что там жара круглый год, она очень похожа на Россию. Коррупция, сильное социальное неравенство, быстрорастущий рынок, очень хорошие перспективы на диджитал рынке, прекрасные люди и очень вкусная еда). Цель поездки была обучить команду новым продуктам. Мы год работали над ними и теперь внедряем по всем офисам. Получилось ли у меня удачно передать информацию — покажут продажи в ближайшее время.

Есть отличия бразильского СРА-рынка от российского?

В целом рынки очень похожи. Сильное отличие в проникновении оплат безналом на самом высоком уровне. В Бразилии картой можно оплатить кокос у бабушки на пляже. То есть везде, где у нас принято платить налом, в Бразилии можно оплатить картой. Беспроводные терминалы очень распространены. Рост рынка электронной коммерции 30-40% в год. Это огромная скорость. Соответственно, это отражается и на СРА. Много SMB е-комерса. Много купонных и кешбек вебмастеров, но вот с тематическими сайтами пока напряженка. Еще в Бразилии очень высокие налоги на ввоз товаров. Поэтому покупатель дольше принимает решение. Купон, скидка, кешбек — очень важные мотиваторы.

А что есть общего в СРА Бразилии и России?

Я бы сказал, что у нас в целом очень похож менталитет и отношение ко многим вещам. Очень часто, как и в России вебмастер готов из-за личных отношений пойти на определенные финансовые потери, но остаться с тобой. В Азии, например, это абсолютно не так. Там любые дружеские отношения будут перечеркнуты за 0.5% комиссии сверху.

Тренды у бразильцев те же? Мобайл, чистый трафик, бум «товарных сайтов»?

Как я вижу, в Бразилии бум е-ком и финансовых вертикалей. Это связано с безумной скоростью роста рынка. Чистый трафик хотят все, это понятно. Но во многих нишах есть еще пустоты. Я бы сказал, что выводить кешбек проекты в Бразилию еще непоздно.

Расскажите о людях, работающих в Cityads за океаном. Считается, что на растущем рынке всегда не хватает специалистов.

В Бразилии очень сильная команда. В ближайшее время она будет усилена еще несколькими хорошими спецами и рост в регионе будет ускорен. В ближайшее время стоит ждать от нас большой поток средних по размеру рекламодателей. Так как крупные почти у нас все уже закрыты, мы готовим инфраструктуру для кешбеков, купонников и контентных проектов под е-ком.

На российском СРА-рынке финансовая вертикаль считается самой прибыльной, у бразильских вебмастеров такие же предпочтения?

Это зависит от проекта вебмастера, от того как он получает траффик. Если мы говорим про единоразовую выплату по СРА в недвижке, то она выше. Но рынок сильно уже и тяжело масштабируется. Я бы сказал так, что в Бразилии рынок очень похож на наш несколько лет назад, при этом многие вещи идут с опережением. И самое важное, что их экономика бурно растет, в отличие от нашей.

Рекламодатели в Южной Америке чем-то отличаются от отечественных?

Думаю, нет. Они больше расположены общаться с местными, не очень доверяют иностранцам. Мало знают географию, в их головах есть Северная и Южная Америка, остальные континенты где-то в тумане. Очень мало знают про «силу» русского IT. В общем, там нужно работать с местной командой, так проще продавать.

Есть опыт, который россиянам следует перенять?

Отношение к работникам, которое поддерживает и государство и профсоюзы. Работник имеет в Бразилии больше прав, чем в России. Если правильно этим пользоваться, команду это будет сильно мотивировать.