Ошибки интерпретации жестов

Не сводите чтение языка жестов к элементарным вещам. Вы ведь не можете судить о смысле всего предложения, вырвав из контекста одно слово? Точно так же и здесь. Каждый жест своего рода слово, которое в сочетании с другими превращается в предложение, которое уже несет вам весь смысл.

Допустим, что вы разговариваете с человеком. Во время всего разговора человек уверенно кивает вам головой, время от времени выражает свое согласие с вами, направление ступней его ног показывают заинтересованность в вас, однако в какой то момент разговора вы увидели на нем жест «Скрещенные руки на груди». Многие кому я приводил подобный пример сразу отвечали, что человеку неприятен собеседник или что он неискренен и не разделяет мнения, но предпочитает об этом не говорить. Конечно, такое значение жеста могла бы иметь место, но в данном случае мы наблюдаем противоречие жестов (направление ступней в сторону говорящего, кивания, выражение согласия, плюс ко всему проявление жеста в определенный момент).

Так что бы это могло значить? В таких ситуациях необходимо всегда обращать внимание на момент возникновения противоречащего жеста и определить раздражитель. Человеку может быть не понравился кто то прошедший за вашей спиной, возможно, он ушел в себя, и задумался о своем, а жестом отстраняется от окружающего мира (однако, в подобном случае вы заметите изменение и в других жестах), или он торопиться, но вы ему на самом деле интересны, в конце концов, человеку, быть может, просто холодно. Существует огромное количество трактовки такой ситуации, опять же все зависит от ситуации. Т.е не основываетесь на одном жесте. Одним из излюбленных методов профессиональных верификаторов является сравнение стандартного линия поведения с наблюдаемой.

Для использования подобного метода необходимо вынести правильные суждения о стандартной линии поведения, т.е. о манере использования невербального языка, о манере говорить, о частоте использовании манипуляции, о тоне голоса и т.д. т.п. Только установив стандартные значения их можно сравнивать с линией поведения возникающей, допустим, при допросе, собеседовании и т.д. Однако, Полом Экманом описаны ситуации когда мошенники используют изменения в стандартной линии поведения для обмана, к примеру: «Во время игры в покер, игрок может долго и осторожно кашлять когда блефует. Его противник, считая себя проницательным, сразу же увяжет это покашливание с ситуацией блефа. И в решающий момент игры, когда ставки будут взвинчены до предела, обманщик может снова начать покашливать – на этот раз уже не блефуя – и таким образом неожиданно вырвать победу у противника»

Поведение людей бесконечно разнообразно, поэтому старайтесь не мыслить шаблонно. Развивайте проницательность и внимание.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники