Второй метод. Визуально-логический.

Ничто не заменит внимательный осмотр и изучение сайтов своими глазами!!!

Исследуем конкурентов, ищем их успешные решения по:

  • Навигации (меню, виджеты, подсказки навигационные, перелинковка)
  • Оформлению сквозных блоков (шапка, футер)
  • Семантике (теги, тегирование ассортимента)
  • Оформлению типовых страниц (главная, раздел каталога, карточка товара или услуги, корзина, форма заказа, страница контактов, о нас, прайс и тд)
  • Контенту (изображения, тексты, документы, видео, графика и тд)
  • Маркетинг (УТП, акции, условия, спецпредложения и тд)
  • Дизайн
  • Тексты – с ними надо заниматься отдельно и тщательно. В лекциях есть материал

И конечно сравниваем со своим сайтом!!!

Если у конкурентов отличные вылизанные сайты по юзабилити, контенту, внутренней оптимизации, навигации и тд и тп, а у вас все уныло и печально, то шансы падают существенно!

 

А также стоит уделять больше внимание коммерческих факторам (для коммерческих проектов, не для блогов и форумов)

Одним из наиболее важных факторов является ассортимент! Если у Вас намного меньше товаров, чем у лидеров топа – это будет играть негативную роль при попытках продвижения.

Касательно цен – сами понимаете, если у Вас цены намного выше, то даже топ не даст продаж. Люди уже умеют сравнивать цены в интернете…

 

Довольно полный список КФ ниже

 

Компания

История компании Описать этапы развития компании, рост, увеличение товарных предложений
Информация о персонале Информация о сотрудниках, работающих в компании, их опыте, достижениях.
Структура
Оборудование, техника, материалы Блок-схема структуры компании, отделы, департаменты, бизнес-процессы
Вакансии Раздел с вакансиями
Партнеры Кто является партнером компании, поставщики.
Контакты Обязательно полные контакты с индексом, больше упоминаний на сайте
Телефоны Обязательное упоминание в шапке сайта, на странице «Контакты» и в футере сайта
Реквизиты Раздел с реквизитами компании
Филиалы Контакты всех филиалов. Можно также со структурой, персоналом
Представители Представители компании в других регионах, странах.
Новости Раздел со свежими новостями компании
Отзывы и рекомендации Раздел с отзывами и рекомендациями
Наши клиенты Информация о клиентах компании
Сертификаты и лицензии Раздел-галерея с фотографиями и сканами официальных документов
Достижения Раздел-галерея с фотографиями грамот, достижений, патентов, публикаций
Видимость в интернете Активные страницы компании во всех соц.сетях
Портфолио Раздел с примерами работ, товаров, продукции и т.д.
Оптовикам Раздел с информацией по работе с оптовыми клиентами, партнерами
Корпоративные клиенты Раздел с информацией для корпоративных клиентов
График работы Детальная информация по графику работы компании, основного офиса, филиалов
Слоган Наличие слогана в шапке сайта, желательно в левом верхнем углу
Логотип Наличие логотипа в шапке сайта, желательно в левом верхнем углу
Преимущества Наличие блога «Наши преимущества»
Элементы доверия Размещение логотипов авторитетных сервисов, например VISA

Сервис

Калькулятор Онлайн расчет стоимости услуг, товаров, доставки и т. п.
Поиск, фильтры, сортировки Удобный поиск по каталогу товаров/услуг, система фильтарции, сортировки и т. п.
Сравнение Возможность сравнить товары
Прайс-лист Возможность скачать прайс-лист в удобном формате
Сервис, ремонт Осуществляется ли обслуживание, ремонт и пр. компанией, какие условия.
Обслуживание Персональный менеджер, бесплатный телефон горячей линии
Формы связи Кнопки «Обратный звонок», «Перезвонить» и так далее
Онлайн-консультация Наличие виджета онлайн-консультант
Сервисы захвата посетителя Например, callbackhunter
Этапы взаимодействия с клиентом Консультация клиента по телефону
CTA-кнопки Кнопки действия «купить», «добавить в корзину» должны быть кнопками, а не ссылками
Push-уведомление Рассылка подписавшимся клиентам и новых товарах, услугах, информации
Дополнительные предложения Услуги, в которых может возникнуть необходимость при покупке основного предложения.
Детализация услуги, товара Что включает в себя услуга: замер, проектирование, доставка, монтаж.
Видео/ канал на youtube Наличие видео-роликов или собственного канала на youtube
Поиск по сайту Наличие формы поиска на видном месте
Кнопки шаринга Кнопки «Поделиться» в социальных сетях
Виджеты связи через чат соц. сетей Возможность в один клик перейти на страницу диалога с представительством в соц. сети
Сообщить о поступлении Если товара нет в наличие — функционал «сообщить о поступлении»
Оплата картой Наиболее распространенный вид оплаты
Оплата через СбербанкОнлайн Второй по популярности способ оплаты
Самовывоз Возможность самовывоза
Оплата в кредит Оплата товара в кредит онлайн
Адреса сервисных центров Позаботьтесь о клиентах заранее

Разделы для клиентов

Доставка Описать условия доставки и все возможные ее варианты
Условия возврата Описать условия возврата денег, как происходит, в каких случаях и сколько.
Оплата Все варианты оплаты, условия, комиссии.
Условия оферты Описания договора публичной оферты
FAQ Подробный раздел вопрос-ответ
Советы Раздел с советами по выбору продукции или услуг
Гарантии Гарантийные обязательства
Размерный ряд Раздел с таблицами всех размеров
Инструкции Инструкции к продаваемым товарам с возможностью скачивания
Франчайзинг Возможность представления франшизы

Спецпредложения

Скидки Системы скидок, накопительные системы и т. п.
Акции Регулярно предоставлять информацию об акциях компании
Распродажа Наличие раздела «Распродажа»
ХИТы продаж Наличие блока «ХИТы продаж»
Бонусы Наличие собственных бонусов
Обратный отсчет Формы с обратным отсчетом срока действия предложения
Cross-sell Наличие форм допродаж «с этим покупают» и т.д.

Карточки товара

Характеристика товара Подробные технические характеристики товара
Фотографии товара Обязательное наличие фотографий товара
Наличие обзоров на товар Видео-обзоры от лица магазина, так и от лица покупателя
Отзывы о товаре Отзывы о товаре, услуге на сайте, рейтинг
Комментарии Наличие формы с комментариями
Информация об оплате Возможно продублировать иконками и логотипами платежных систем
Размерный ряд Информация о доступных для заказа размерах
3D-модель 3D-модель объекта, популярно в тематике строительства домов
Цена Старая / новая цена

Внешние факторы

«Яндекс.Адреса», Google-адреса Компания должна быть зарегистрирована в данных сервисах
«Яндекс.Каталог», DMOZ, http://list.mail.ru/ Необходимо регистрировать сайт в данных каталогах. Особенно важен — «Яндекс.Каталог»
Сервисы «Яндекса» Необходимо участвовать во всех, подходящих для сайта, сервисах «Яндекса» и Google
Узнаваемость бренда Упоминания названия бренда в Интернете, особенно СМИ + брендованный трафик из органической выдачи
Срок доставки Упоминание примерного срока доставки товара
Быстрый просмотр товара Функционал быстрого просмотра товара во всплывающем окне
Отзывы на отзовиках Отзывы на стронних сайтах с отзывами, например, flamp.ru
Отзывы на агрегаторах Отзывы на стронних сайтах-агрегаторах, например, «Яндекс.Маркет»

Главная страница

Слайдр Слайдер с главной информцаией. желательно наличие формы захвата (обратной связи)
УТП Наличие в видимой части уникального торгового предложения
Инфографика Важные процессы описанные инфографикой, например процесс доставки

Страницы каталога

Купить в 1 клик Кнопка быстрого заказа или покупки
Большой ассортимент товара Не менее 50% от среднего среди 20 конкурентов
Перенаправление с карточки При клике на изображение пользователь должен попадать на карточку товара
Рейтинг товара Наличие рейтинга товара на странице каталоге, также в карточке товара
Отметки на товаре Новинка, Хит продаж, Распродажа и так далее

Техническая часть

Цена Цена должна выражаться в рублевом эквиваленте и с обозначением р. или руб., но не рублей или ₽.
Правильный пример:
2000 р.
2000 руб.
Неправильный пример:
2000 рублей
2000 ₽
Название товара Название товара обязательно должно содержать название категории, желательно в единственном числе.
Пример:
Каталог:
Телевизоры
Пылесосы
Телефоны
Категория — телевизоры
Название товара на разводящей странице (каталожной) и в карточке товара — телевизор samsung ue22h5610ak
Кнопка «Купить» Как на разводящих страницах (каталожных), так и непосредственно в карточках товаров кнопка «Купить» должна быть текстовой кнопкой, не в button.
Оформление тэгами Рекомендовано кнопки «Купить», «Заказать» оформлять в тэги:
— card
— order
— basket
ЧПУ В ЧПУ карточки товара интернет-магазина необходимо наличие уровня вложенности catalog (или katalog) и название категории
Правильный пример:
site.ru/catalog/televizor/samsung-ue22h5610ak,
Неправильный пример:
site.ru/vse-tovary/televizor/samsung-ue22h5610ak
Упоминание слов в ЧПУ Желательно в урлах карточек товаров использовать следующие слова:
— guts
— product
— item
Например: site.ru/catalog/televizor/product121
Корзина Адрес корзины должен быть card, order, но не korzina, «Яндекс» не воспринимает другие адреса и как следствие не воспринимает, что у сайта есть корзина.
Исключение закрытия от индексации Корзину и страницы оформления заказа в интернет-магазинах не в коем случае не закрывать от индексации, «Яндекс» данные пустые страницы не определяет как не информативные, а наоборот засчитывает их как ком. фактор.
Изображения Количество тэгов img больше или равно среднему количеству конкурентов