Первый метод. Программно-логический.

Этап 1. Собираем семантику, по которой соберем сайты конкурентов

А) Если есть полноценная, то выбираем понемногу самых ВЧ запросов по каждой группе

Б) Если нет полноценной семантики, то легко вручную собираем наиболее явные ключи из вордстата вручную, ВЧ, можно СЧ

Много фраз не нужно!

Важно – разные группы продукции/услуг надо анализировать отдельно, а не всю семантику в одной куче. По разным видам – разная конкуренция!

Далее идем в семпарсер с нашей небольшой семантикой http://semparser.ru/

Настраиваем проект, загоняем в сервис наши ключи (отдельно работаем по каждой группе ключей!) – не особо внимательно проводим кластеризацию фраз. Суть не хорошо провести кластеризацию, апройти ее! При экспорте из сервиса отчета мы получим в отдельной вкладке ексель-документа список сайтов, которые лучше всего ранжируются по нашей семантике – вот только это нам и нужно! (самая последняя вкладка – Топ тематики)

Отсюда мы и выбираем список конкурентов, которых будем анализировать!

Если в топе много аггрегаторов (типа яндекс маркета и прочих)

Наличие таких сайтов говорит о высоком уровне конкуренции, как правило

Бывает и наоборот – яндексу нечем заполнить топ, и он показывает аггрегаторы, у которых есть нужные рубрики в каталогах. Надо смотреть выдачу глубже

Аггрегаторы не сравнивать в программном анализе (на число страниц в индексе и входящих ссылок), как правило, их не переплюнуть

Если топ забит аггрегаторами и конкуренция высокая – то шансы слабые. Надо глубоко детально копать семантику – искать ключи, по которым меньше конкуренция

Но аггрегаторы можно использовать во втором методе анализа – визуально-логическом, как источники идей для контента, юзабилити.

Отобрали десяток конкурентов – при помощи визуального осмотра, чтобы были нормальными, не случайными. Больше не нужно!

Добавили в список свой сайт для получения сравнительных данных.

Этап 2. Получаем статистику по конкурентам. Нас интересует

  • Возраст домена
  • Число страниц в индексе
  • Траст
  • Ссылки (число, анкоры и качество доноров)

Идем в сервис чектраст https://checktrust.ru/

Создаем проект, загружаем туда список конкурентов, в отчете получаем нужные данные

Чектраст дает еще кучу параметров – можно просмотреть тоже

Дополнительно нужно собрать Анкоры — придется отдельно по одному сайту

Например тут https://ru.megaindex.com/backlinks?sort=desc&sort_by=domain_rank

Сейчас куча сервисов – можно нагуглить

Этап 3. Сравнение.

Вот теперь можно сравнить свой сайт и конкурентов по наиболее важным параметрам, и оценить насколько хороши его шансы!

  • Возраст домена – имеет немалое значение именно на старте продвижения. Если конкуренция суровая, а ваш домен молодой – ищем и покупаем домен с возрастом и хорошей историей, клеим на ваш домен
  • Число страниц в индексе – можно получить довольно точные данные для сравнения своего сайта с лидерами. Наращивается засчет проработки семантики и тегирования ассортимента

Тегирование – это процесс детализации спроса на вашу продукцию или услуги, и создание дополнительных страниц под разные характеристики продукции/услуг

 

Пример для интернет-магазина – раздел Серьги протегирован по разным характеристикам – и каждая ссылка ведет на страницу с отдельным урлом, своим ассортиментом, отфильтрованным под тег, уникальным текстом и метатегами – то есть полноценная страница для продвижения в поиске!

То же самое можно делать с услугами – тщательно анализируя семантику. Возьмем к примеру тематику услуг СЕО продвижения сайтов. Как можно ее протегировать?
По городам – в Москве, в Питере и тд
По поисковикам – в яндекс, в гугле
По видам сайтов – корпоративного сайта, интернет-магазина, сайта каталога и тд
По бюджету – недорого, дорого

Траст — очень непросто и небыстро наращивается засчет совокупности факторов (возраст, число страниц в индексе, юзабилити, контент и тд) – надо в целом содержать сайт в отличном состоянии
Ссылки (число, анкоры и качество доноров)
Чаще всего бюджеты на продвижение не особо большие:), потому лучше сначала делать всю внутреннюю оптимизацию и улучшения. Потом переходить на ссылки. Если бюджет позволяет, то закупать параллельно с внутренними работами. Анализ конкурентов покажет сколько не хватает ссылок в целом, отсюда можно посчитать сколько надо наращивать в месяц.

Также детальнее стоит изучить доноры каждого конкурента, в том же мегаиндексе, чтобы понимать на какие сайты ориентироваться, с каких покупать или получить бесплатно (каталоги, например, форумы). Ориентируемся больше на качество, не на количество

Касательно мнения, что ссылки не нужны. Сеошники делятся на 2 лагеря, кто считает, что нужны и кто наоборот. Я сторонник, что нужны, но они вообще не панацея!!! Во многих клиентских проектах я вообще не закупаю или очень мало.

Нюансы:

Страшная пугалка про пессимизацию за ссылочный взрыв – да случается, но это надо очень нагло (с плохих доноров) и очень много закупать. Иначе можно было бы легко топить конкурентов 🙂

При продвижении на один регион чаще всего можно обойтись без них

Яндексу намного меньше нужны чем гуглу.

Сейчас все более важны переходы по ссылкам – как критерий качества. Потому рекомендую изучать и применять крауд маркетинг.

Если маленький бюджет – тратим на ссылки в последнюю очередь

Дополнительно можно прогнать семантику по мутагену http://mutagen.ru/ – он анализирует «плотность» ключей в метатегах страниц из топа. Можно использовать как дополнение к анализу