ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА

ЭТАП 1. Аналитический

    1. Оценка перспектив и шансов на успех – подготовил отдельную лекцию, она есть в письме. Если все сложно, а бюджет мал, то смотрим в сторону продвижения по НЧ фразам и расширения их списка, а также в сторону контекстной рекламы.
    1. Аудит сайта. Согласно материалу курса. Здесь привожу наиболее важные группы факторов, которым следует уделить особое внимание:
  • Скорость загрузки (всех страниц сайта)
  • Мобильная адаптивность
  • Коммерческие факторы и маркетинг (цены, ассортимент, акции, спецпредложения и прочее)
  • Избавление от мусорных страниц, дубликатов (настройка robots.txt, находить и физически удалять ненужные страницы с сайта)
  • Чистка от вирусов и защита от взлома
  • Настройка корректных кодов ответа сервера для разных типов страниц
  • Настройка страницы ошибки 404
  • Настройка редиректов, избавление от лишних
  • Настройка Sitemap.xml
  • Навигация по сайту (меню, перелинковка)
  • Эффективность конверсионных путей по сайту (легко выбирать, искать по параметрам продукции, двигаться до успешного оформления заказа)
  • ЧПУ
  • Семантическое ядро – качество и детализация
  • Метатеги Title, Description
  • Оптимизация изображений (вес, метатеги alt)
  • Тексты (качество и уникальность, объем, содержательность, отсутствие переспам ключами и выделениями жирным)
  • Разметка текстов (заголовки Н1-Н6)
  • Метатеги canonical
  • Чистка от битых ссылок на сайте
  • Корректное задание региона в Яндекс Вебмастере
  • Валидация функционала (все формы, кнопки, ссылки работают исправно)
  • Юзабилити и качество страниц – новые рекомендации https://yadi.sk/i/U_w4fxPn3KQwBL
  • Поиск проблем в яндекс метрике и яндекс вебмастере (есть лекции в курсе)
  • Внешние ссылки на сайт – нет ли переспама в анкорах, качество доноров, достаточно ли их число в сравнении с конкурентами
  • Анализ сайтов конкурентов
    1. Семантика. Максимум внимания семантическому ядру. Если конкуренция очень высокая – то ищем НЧ, по которым меньше уровень. Обязательно работаем над тегированием разделов продукции/услуг (в лекции по оценке конкуренции есть про это)

ЭТАП 2. Подготовительный

Готовим сайт (по сути это уже и есть активное продвижение)

По итогам аудита имеем список проблем. Делим их на такие группы

  • Технические – требуют работы программиста
  • Дизайн и юзабилити – требуют логического осмысления, работы дизайнера
  • Контент – требуют участия владельца сайта, копирайтеров, дизайнера
  • Внутреннее SEO — требуют работы сеошника (семантика, метатеги, тексты, настройка технических файлов)
  • Внешнее SEO – если бюджет позволяет и конкуренция высокая, то работы по наращиванию ссылок на сайт надо вести параллельно с внутренней оптимизацией на сайте

Расставляем приоритеты по всем видам работ (общий список представлен выше). Наборы заданий тасуем так, чтобы в начале списков были наиболее важные.

Организуем работу подрядчиков – всех, кто участвует в процессе продвижения. Формируем четкие ТЗ, обсуждаем и согласуем, узнаем, что еще нужно подрядчикам для работы – обеспечиваем, согласуем сроки.

После выполнения всех видов работ, лучше еще раз провести краткий аудит сайта по основным техническим аспектам.

ЭТАП 3. Продвижение и аналитика

После того как починили все проблемы, улучшили контент, дизайн и юзабилити, составили семантику и метатеги, заполнили метатеги на все страницы сайта, провели все прочие настройки на сайте, работаем по следующей примерной схеме:

  • Работа по контент-плану. На основе семантики, у нас должен быть план создания новых дополнительных страниц (тегирование) для увеличения числа страниц и охвата большего числа поисковых запросов. Ежемесячно готовим контент, создаем новые страницы, оптимизируем их
  • Наращиваем ссылки на сайт платные и бесплатные
  • Анализируем свой сайт. Смотрим данные по отказам в разрезе страниц (не всего сайта в целом, а каждой важной страницы в отдельности), смотрим карты кликов и карты ссылок в яндекс метрике – улучшаем навигацию и расположение элементов на сайте, данные вебвизора, данные яндекс вебмастера – как ведут себя продвигаемые страницы (не выпадают ли из индекса, яндекс счел их качественными или нет, нет ли уведомлений о проблемах с сайтом). Настраиваем цели и анализируем конверсии. Снимаем позиции, анализируем группы ключей как растут или нет, какие страницы продвигаются по этим группам ключей – что на этих страницах можно улучшать, что у конкурентов сделано на таких же страницах, которые в топе.
  • Отслеживаем изменения алгоритмов поисковиков и приводим сайт в соответствие с ними. Читаем блоги, смотрим за новостями порталов, посещаем форумы.
  • Если на сайте проводятся технические работы, после которых меняется его содержимое (дизайн и верстка страниц и тд), то после них проводить краткие аудиты, чтобы по СЕО требованиям не было отклонений
  • Улучшаем маркетинг и клиентский сервис, развиваем бренд проекта