Тексты

Качество первой редакции текста не важно

Когда вы только начинаете создавать тексты, у клиента есть недоверие к вам, к тому, какие тексты вы напишите. Он понимает, что текстов нужно будет написать много, штатные люди не будут успевать их вычитывать. Тогда клиенты начинают кричать, что «надо, чтобы текст был идеальный, будем вычитывать по 2 недели 1 страничку». В итоге вся работа происходит очень долго.

Мы говорим клиентам, что вычитанный, идеальный текст должен быть на той посадочной странице, которая у вас изначально была. На страницах, которые мы создаем для СЕО качество текста не настолько принципиально. Потому что на сегодня такая страничка почти никому недоступна. Вероятность того, что на нее случайно зайдут, не очень большая по сравнению с тем, как если бы страничка была в ТОПе.

Первоочередная задача – загнать страницу в ТОП. Это большой, долгий этап. Иногда он может занимать даже несколько месяцев, поэтому на первом этапе, когда вы только создаете текст, не настолько принципиально, какой он будет качественный. Безусловно, это не значит, что можно «забивать» на качество текста – это недопустимо. Чтобы текст был нормальным, напишите в техзадании копирайтеру, какие пользы текст должен донести до читателя.

Если копирайтер напишет какой-то бред, вроде «товар пользуется большим  спросом на всей территории Москвы, заказать его можно в таком-то магазине» — это штампованный текст, от которого тошнит не только читателей, но и поисковики. Баден-Баден или Панду за переспам и нарушения вы словите с очень большой вероятностью.

Хорошим аспектом при написании ТЗ является сам Яндекс Маркет. Идем в товарную категорию и смотрим, какие там существуют фильтры. Пусть копирайтер в тексте напишет, какие бывают нюансы: например, описывая ноутбук, пусть напишет, что важны размеры матрицы, размер оперативной памяти и т.д. попросите копирайтера описать товар по фильтрации товаров, доступных в Яндекс Маркете.

Когда прописываете ТЗ для копирайтера, ставьте:
 Польза для читателя
 Без ключей в ТЗ. Лет 5 назад СЕОшники давали задания вроде «вписать 5 раз ключ в текст» — такой текст становится нечитаемым.
 Контролируйте объем. Редактор должен понимать, с какой скоростью работать.
 Сколько времени уходит на 1 текст.

У нас были ситуации, когда мы говорили клиенту, что напишем текст моментально, а потом оказывалось, что у нас 200 кластеров, а 200 страниц написать не так уж и быстро. Поэтому важно ставить условия по скорости.

Копирайтеры могут писать с некоторым отставанием, главное, чтобы редактор, заказчик проекта – кто следит за вычиткой, успевал отслеживать. Если вы обозначили сроки клиенту, к середине этого срока у вас должно быть 50% готовых текстов хотя бы в первой вычитке.

Мы делаем так: раз в неделю редактор присылает нашему СЕО-специалисту отчет, что написано столько-то текстов, находимся мы в графике или нет. Если этого не делать, чаще всего бывает так, что мы в последний момент говорим «ой, мы не успеваем», и нужно договариваться о переносе сроков. Разделив отчетный период на 4 недели, у вас есть большое количество запасов, чтобы гибко управлять графиком.