Ответы на вопросы

1. Сколько кластеров запросов может продвигаться на однойстранице?
1 кластер = 1 страница, которую вы продвигаете. Имеет смысл спросить, сколько запросов может быть внутри одного кластера. Это зависит от семантики. Иногда бывает так, что запрос имеет длинный хвост и его уточняют несколько десятков запросов. А иногда бывает, что их нет.

Мы оперируем данными с Вордстат или Планировщика Гугла – мы не видим всю семантику пользователя. Посмотрите на главный смысл – смысл страницы могут покрыть 5-6 запросов, если они семантически, лингвистически близки друг другу. А хвост уже не принципиален. Когда вы будете смотреть фактическую статистику запросов, которые к вам пришли на сайт, вы увидите огромнейшее количество запросов – опечаток, брендовых названий и т.п. Критерия идеальной цифры не существует. 1 запрос – не имеет смысла. Несколько десятков – много. А в промежутке между ними – от 5 до 20-30, все зависит от конкретного примера.

2. Можно ли подменять контент страницы, в зависимости от запроса пользователя или лучше создавать несколько страниц под отдельные кластеры?

Вопрос в том, какую технологию будете использовать. Если будете подменять на стороне браузера, когда пользователь уже зашел на сайт, то  поисковик этого не увидит. Клиент увидит одно, а поисковик – только основной контент, т.к. его спарсит система, которая собирает данные с сайта. Но поисковик все равно пытается сделать вид, что он живой пользователь, заходит в браузер. Иногда он видит то, что вы подменили. Но тогда поисковик очень расстраивается, определяя это как клоакинг – нарушение и манипуляции поисковиком. Влепляет за это бан. Поэтому не пытайтесь подменять на одной страничке контент. У вас должны быть разные страницы. Хотя бы URL страниц должен быть разным.

Вы конечно можете настроить движок, который будет генерить разные URL, добавлять туда ключи. Это не всегда эффективно, но можно делать. А просто на лету подменять контент для страницы не принесет вам того результата, который вы ожидаете.

3. Нужно ли размещать на каждой странице уникальный текст и нужно ли размещать ссылки на сайте на данные страницы?

Да. Без уникального контента ваши страницы слепятся. Навигация очень важна – раз, менюшки – два, внутренняя перелинковка изконтента – три.

4. Нужно ли оптимизировать сайт под сверх-НЧ запросы? Является ли это эффективным на начальном этапе продвижения?

Посмотрите на сами запросы. Очень часто оказывается, что бизнесы, привязанные к конкретным гео-локациям, получают свой трафик по сверх- НЧ запросам или даже по «несуществующим» запросам. Потому что, когда пользователь вбивает запрос «поменять колеса на лендровер такой-то модели такого-то года там-то», он точно готов к покупке, и высока вероятность конвертации. По таким запросам конверсия превышает 50%. Поэтому смотрите, что за запросы. Если они конверсионные и есть вероятность, что вы на них заработаете, то да, есть смысл их добавлять. А если это просто хвост, который вы насобирали, лучше прилепить его к другому кластеру.

5. Должны ли быть все ссылки в меню, хлебных крошках индексируемыми? Допустимо ли дублирование ссылок? Может ли быть на одной странице несколько ссылок на продвигаемую?

Вам может мешать внутренняя оптимизация, если она некорректно передает вес на какие-то страницы. Тогда можно закрывать в nofollow. Но тогда имеет смысл посмотреть на анкоры.
Просто так бояться раздавать вес вообще всем страницам сайта нет смысла. Вы можете найти в ТОП-е сайты с огромной навигацией. То, что внутренняя навигация уничтожает вес донора в пользу ссылки – это миф.
Про несколько ссылок с одной страницы на продвигаемую. Когда у вас есть контентная страница, она описывает какую-то параллельную страницу, где описана схожая услуга, несколько раз ссылаться на нее имеет смысл, когда текст на странице-доноре очень большой.

6. Несколько лет назад было очень популярным закрывать всю навигацию, все, кроме контента скриптами – поисковику отдавать только сам контент. Тогда это еще работало, но те годы уже
прошли. 

Беснования тех, кто не вышел в ТОП.

7. Сколько времени нужно закладывать на написание текстов для
сайта?

Планирую заказать сайт со 100-150 запросами с текстами. Нужно ли указывать в ТЗ все запросы кластера по каждому тексту?
В ТЗ запросы вообще никакие не указывайте. Лучше напишите своими словами, на какую тематику должен быть текст, на какие запросы он должен отвечать.
На примере маникюра: если это классический маникюр для мужчин, то пишите копирайтеру, что он должен описать, что такое классический маникюр, обрезной, безобрезной, чем отличается от аппаратного, какие есть нюансы, особенности безопасности, и т.п. текст должен содержать
ценность для клиента – это основа ТЗ, а не ключи. Их вы впишите потом, в процессе регулярных экспериментов и правок.
Если у вас один копирайтер, задача – понять, с какой скоростью он пишет тексты. Если вы аутсорсите тексты на бирже, важна скорость не копирайтеров, а редактора, который принимает тексты. У нас был случай, когда мы писали по несколько тысяч текстов для клиента за месяц. Но это была работа в несколько потоков – большое количество копирайтеров, и редакторов, чтобы проверить такой объем. Скорость очень сильно зависит от вас. Написать несколько десятков или
сотен страниц для СЕО-агентства – вполне реально, если такая задача стоит.

8. Какой объем текста должен быть в информационном блоке?
Нет универсального ответа. Но это не должен быть ключ в формате перелинковки. Тут важно, сколько контента вообще на странице, и как эти ключи распределены между простынью и дополнительными блоками. Для этого и существуют парсеры, — чтобы проверить текстовую
релевантность вашего сайта и сайтов в ТОП-5, в ТОП-10.

9. А если есть FAQ с запросами внутри личного кабинета, эти запросы будут работать на продвижение?
Уверен, что нет, т.к. это предполагает авторизацию по логину и паролю. Поисковик не сможет туда залогиниться, увидеть этот текст.

10.Влияют ли внешние ссылки с соответствующими анкорами на выбор релевантной страницы?
Конечно, таким образом можно изменить релевантную страницу.

11.Расскажите про LCI тексты, насколько они работают?
LCI – система, когда люди пытаются не хвост из Вордстата взять, уточняющий запросы, а что-то с ним связанное. Тот совет, например, который я давал, что возьмите в качестве прототипа задания для копирайтера характеристики товаров из Яндекс Маркета, фактически это у вас и
получится LCI текст. Это один из вариантов подсказать копирайтеру, что еще впихнуть в текст, чтобы он стал более релевантен тематике, чтобы поисковик мог извлечь сущности, убрать воду и оставить только ценное.
Дайте возможность копирайтеру писать нормальные тексты, не просите его впихнуть туда 5 ключей, 5 их склонений и еще 5 каких-то дополнительных. Думайте о том, что прочитает клиент.
Проблема плохого текста как правило возникает в тот момент, когда копирайтера загоняют в рамки объема и количества ключей.

Например, просят написать текст на 500 знаков, а чистое вхождение ключей – на 250 знаков. Слава богу, сейчас это уже в прошлом. Спасибо Яндексу за Баден- Баден, который помогает писать тексты качественнее, искусственно подгоняя индустрию.

12.Если создавать сайт некоммерческой тематики для людей, не для СЕО, и не заниматься его раскруткой – нет знаний, это скушно, и нет денег на фрилансера. Такой сайт может стать более-менее посещаемым, хотя бы на уровне 50 пользователей в сутки?

Позвольте мне ответить пошлой шуткой: можно добиться успеха мозгами, но мозгами и сиськами можно добиться бОльшего успеха. Поэтому если вы создадите хороший сайт, но поисковой оптимизацией не будете заниматься, вам может быть этого недостаточно, чтобы выйти в ТОП. Может быть и выйдете, но скорее всего, нет. Потому что ваши конкуренты действуют, и
знают поисковую оптимизацию. Я не верю, что виральные просмотры дадут устойчивый трафик. Они дадут временный всплеск, и потом начнет трафик угасать до 0.

13.Как разбивать кластеры на субкластеры после того как сайт расширяется?
Неправильный вопрос – наоборот. Ваша потребность в расширении сайта должна возникать именно из-за того, что вы видите, что есть потребность разбить страницы на несколько отдельных. Видите в результате кластеризации разные кластеры, которые хотелось бы разбить на страницы.
Если же речь идет о расширении ассортимента, просто составляйте СЯ по этому ассортименту, загоняйте его в кластеризатор и выбирайте, как разбить.

14.Можно ли раскрутить молодой сайт (пол года)?

Многие говорят, что мы в песочнице и надо ждать года 2. С человека, который дает советы про песочницу, песок точно сыпется. Это было актуально лет 10 назад. Современные сайты быстро выходят в ТОП – месяца или несколько недель для НЧ запроса достаточно.

Конечно, если у вас запрос связан с такими темами как «недвижимость в Испании», «ипотечный кредит», наверное, вам будет очень тяжело, т.к. конкурентная тематики. Но по тематикам с низкой конкуренцией сайты растут до ТОП-а моментально, без задержек.

15.Изменилось ли ранжирование после запуска Королёва?
Только шутками: по-моему, это единственный эффект, который я увидел.  Если верить заявлениям Яндекса, Королёв – алгоритм обучаемый, результат будет накапливаться постепенно.
На момент запуска алгоритма, люди забивали хитрые запросы в поиск, описывая содержание фильма или книги, и получали совершенно нерелевантный контент. Если все хорошо, и правда, результат увидим постепенно и потом. Это не резкое переключение.

Но я думаю, что Королёв никак не сможет изменить положение Яндекса на текущий момент. Яндекс говорит, что у него есть крутой Королёв и нейросети, Гугл говорит, что у него нету, а на запросы отвечает и так нормально. Потому что фактически точное вхождение ключей может быть и необязательно, но те или иные описания содержания книг или фильмов все равно упоминаются в каких-либо обсуждениях, форумах и т.п. необязательно иметь Королёв, чтобы хорошо ранжировать сайты, где контент нечетко указан в запросе. Насколько я помню, у Гугла все же есть аналогичная технология, просто он не анонсировал ее с таким шумом – просто запустил и использует.