Навигация

Навигация является мощнейшим элементом не только с точки зрения юзабилити (как клиент будет ходить по сайту), но и с точки зрения того, как поисковик будет учитывать веса, которые вы передаете страничке, как потенциально люди по ней могут переходить, и вообще получит ли когда-
либо ваша страничка трафик.
Важно, чтобы все имеющиеся странички на сайте были включены в навигацию. Чаще всего их включают в карту сайта и рассчитывают, что этого будет достаточно. Или, например, страничку пытаются искусственно запихнуть в индекс с помощью сервисов ускорения индексации – такое бывает, но это малоэффективно. Даже если вы ее вгоните в индекс, она скорее всего быстро выпадет. Поэтому с помощью ссылки из навигации имеет смысл сделать ее более ценной в глазах поисковиков.

Есть 3 основных варианта включения страниц в навигацию:
1) Из меню
2) Субнавигация внутри контента
3) Навигационные блоки
Два примера: салон красоты и мужские ботинки

«Мужские ботинки» — внизу навигация по подразделам. Там классические и дочерние категории товаров «мужские ботинки». Все достаточно просто. «Салоны красоты» — более сложная штука. Тут есть различные гиперссылки по услугам маникюра, педикюра, услуг по уходу за руками и т.п. Какие тут есть преимущества? Со странички всегда можно поставить релевантные
ссылки на страницы, которые нам необходимы.
Во-первых, обязательно стоит разбавлять анкор-лист. Не надо везде делать одинаковую формулировку. Например, «экспресс-педикюр» можно где-то заменить на формулировку «express-педикюр», или где-то можно написать слитно, а где-то раздельно. Если клиент не кричит, что это принципиальный ущерб для бренда. Также будет полезно написание еще и кириллицы, потому что с точки зрения частотности русскоязычные запросы обладают значительно большей частотностью. Одну колонку можно отдать под разделы.