Как делать правки текстовой релевантности

1) Делаем эксперимент
2) Сохраняем исходный текст
3) Ускоряем индексацию
4) Мониторим появление в выдаче нового текста
5) Ждем 3 недели
6) Не сработало – повторяем с п.1

Было бы хорошо, если бы мы спарсили данные из выдачи и в них был бы четкий ответ на наши вопросы. Поставили текст – попали в ТОП. Нет, на самом деле так не работает.
Кроме текстовой релевантности существует миллиард других факторов, — внешняя оптимизация, поведенческие факторы и т.п. поэтому мы подходим к текстовой релевантности как к эксперименту: мы не знаем, как это сработает, но предполагаем.

Сотрудник сохраняет исходный текст и параметры, парсит данные из ТОП-а, предполагает, какие правки нужно произвести. Мы ускоряем индексацию, потому что иначе ожидание может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Проверяем дату, когда новая версия странички появляется в индексе Яндекса и Гугла, замеряем с этого момента 3 недели (для Гугла это очень важно).

Есть особенность в законодательстве: в России Яндекс хранит все свои секреты, что-то можно узнать в докладах на заграничных конференциях. В Америке все свои секреты компания патентует и патенты находятся в публичном доступе. Гугл достаточно часто патентует свои изыскания в области релевантности. Хитрость в том, что постепенно значение релевантности растет, и максимума эти значения получают на 3 неделю. Это важный нюанс, поэтому мы не дергаем текст раньше, чем через 3 недели. Для Яндекса этот цикл может и моментально пройти.

Через 3 недели мы этот цикл повторяем. Фактически, это жесткая, рутинная, но активная работа.
Важно не то, ЧТО делать, а КАК.

Мы ведем табличку по каждому проекту, с понедельной динамикой. Там есть
колонки с данными:
— сколько мы заказали текста
— сколько написали текста
— сколько принято редактором (копирайтеры могут сдать и 100 текстов, но каждый надо вычитать, и пригодно к публикации очень мало. Такое часто бывает, особенно когда ТЗ непроработано – получаем не то, что хотим, тратим больше времени на переписывание). Давайте ТЗ на начальном этапе ограниченному количеству копирайтеров, чтобы посмотреть, получаете ли вы то, что нужно.

Чтобы потом глобально не переписывать большой объем.
— сколько раз была проведена модификация текста
— сколько правили навигацию
— сколько проиндексировано URL
— линкбилдинг (по умолчанию мы проставляем в месяц 100 ссылок на каждый сайт вручную)
— мониторинг сниппета для обоих поисковиков, а также для десктопной и для мобильной выдачи. Мобильная выдача стала существенно отличаться от десктопной.
— мониторинг дескрипшенов, тайтлов, h1.
Очень важна статистика. Когда СЕО-специалист работает сам по себе, варится в своей кухне, к сожалению, часто бывает так, что ему кажется, что он много времени потратил, много полезного сделал, а оказалось, что количественно правок было очень мало.

Т.к. на сегодня поисковая оптимизация содержит большое количество рутинных операций, которые нам нужно выполнять, очень важен их объем и количество. Если вы – руководитель СЕО-отдела, контролируйте количество. Это очень важно. Если вы – заказчик, тоже контролируйте, сколько
внутренних правок было сделано.
У нас эта работа частично автоматизирована – мы можем автоматически делать парсинг, замерять индексацию, выносить вердикт, сработал ли эксперимент по оптимизации. Это облегчает работу.

Обратите внимание на то, что работа может занять больше времени, чем вам нужно. Даже блок с внутренней оптимизацией, проверка индексации для подготовленного специалиста займет не менее 15 минут.

Что это означает на деле?
Возьмем какой-то портал, где огромное количество страниц. 2000 страниц, например. У нас 160 часов рабочего времени. Если мы делим на 15 минут, получается, что 4 месяца понадобится специалисту, чтобы переписать все эти страницы. Не эксперименты провести, а 1 раз подготовить оптимизацию каждой из страниц. Отдельный вопрос – реально ли вы собираетесь получать трафик на 2000 страниц, но если такая задача стоит, это большой объем работы. Либо вы честно себе говорите, что это работа долгая, на годы, либо вы подключаете дополнительные ресурсы, часть работы отдаете на аутсорсинг или подключаете дополнительных специалистов. Так или иначе цифры очень важны. Мне лично СЕО-специалисты присылают раз в неделю сколько правок по таблице было сделано, и мы эти цифры обсуждаем.