Что можно делать, чтобы упросить кластеризацию

Мы начали кластеризовать не все СЯ, а кусочками, сделав «кластеризациюкластеров» вручную.
Например, для салонов красоты мы разбивали семантику. Брали отдельно семантику для:
 Услуг
 Услуг, не включенных в каталог
 По салонам
 Топоним (станции метро, ТЦ, районы и т.п.)
 Отдельно вычленяли запросы, начинающиеся с «Где? Как? Что? Кому?» и т.п. – мы их сразу ставили на отдельные страницы.
 FAQ

Мы разделили все СЯ на такие кусочки. Прокластеризовав каждый сегмент по отдельности, мы получили простой, вменяемый вариант. Самое интересное здесь – услуги, не включенные в каталог. Нам понадобилось создавать страницы-синонимы для существующих услуг, например, переписывать названия с латинских букв на кириллицу и т.п. Для салонов красоты, например, плохо ранжируются посаженные на одну страницу «шеллак» и «долгосрочное покрытие». С точки зрения самого маникюра, шеллак – один из видов долгосрочного покрытия. Как правило, это одна посадочная страница. Для поисковиков, если вы сделаете раздельными эти страницы, вы получите резкий скачек трафика. Просто за счет разделения на 2 страницы.

Но это не всегда нравится клиентам, поэтому мы делали так. Дорабатывали движок, ставили опцию «не показывать в меню каталога». Из основного меню страница была недоступна, но попасть на нее все равно было можно: из дополнительных блоков навигации, с перелинковки контента, с блоков
навигации в футере и т.п. Вот пример кластеризации, которую сделал робот автоматически, с которым я не согласен. Фактически, по слову «классический маникюр» система посчитала за основу «классический маникюр».

Но реально, это все совершенно разные услуги: классический маникюр, гель- лак, френч и т.п. Эти варианты должны идти на отдельных страницах, со специфичным описанием. И запрос «где сделать маникюр классический» лучше всего кластеризовать на отдельные страницы. Мы разделяли такие блоки на 5-6 посадочных страниц, по каждой из них сайт клиента выходил в ТОП.

Второй момент. Мы игнорируем кластер с одной уникальной фразой или с нулевой частотностью – прилепляем их хвостом на другие кластеры. Иначе получается огромное количество пустых кластеров, никакого трафика они могут и не принести, но создадут большое количество проблем в согласовании работ и в количестве дублирующих посадочных страниц.

Вот еще кластеризация. Видите, когда система сделала автоматическую кластеризацию, предложила разделить семантику по этим группам – порядка 20 запросов на 5 групп. Но на самом деле услуги «классический маникюр», «мужской маникюр» имеет смысл объединить на одну посадочную страницу, т.к. они несут за собой одну и ту же сущность. «Бразильский маникюр» — общеизвестный отдельный вариант маникюра, который выполняется совсем по-другому. А «бразильский маникюр премиум» — это субвариант этой услуги. Создавать для этой фразы отдельную страницу смысла нет. Но несмотря на то, что у этого кластера нулевая частотность, его весь нужно запихивать на отдельную посадочную страницу.

Во-первых, это соответствует логике клиента – отдельная страница, отдельная услуга.

Во-вторых, там будет совершенно другой контент, уж лучше объединять в одну страницу все варианты классического маникюра. В спорных моментах (например, «аппаратный мужской маникюр») может потребоваться помощь клиента, с точки зрения потребляемой услуги, есть ли отличия в бизнесе. Т.е. классический маникюр бывает обрезной, а бывает аппаратный (обрезают специальной машинкой). С точки зрения бизнеса это может восприниматься как отдельная услуга, но она также может быть  посажена на одну страницу с «классическим маникюром», т.к. частотность нулевая, а тему можно связать.