Зачем управлять архитектурой?

Может ей и управлять-то не надо? Кто считает, что можно обойтись без этого, что большой проект и сам продвинется?
Есть туту.ру, мвидео, авито — оно и само продвинется. Некоторые сеошники так говорят, считают, что там нет какой-то работы по проектам. Так может ли крупный проект продвигаться сам?
Большие проекты требуют особого внимания и особых инструментов. Если на большом проекте нет серьезной работы, если команда не работает над расширением структуры, происходит стагнация. Стагнация — это остановка роста. После стагнации обычно начинается падение.
Ситуация, когда проект стагнирует, падает, а дальше очень сложно с ним что-то делать. Обычно после хорошего роста проекта, он выходит на некую стабильную планку, и на этом этапе команда расслабляется, руководство перестает принимать стратегические решения и проект просто «катится» по времени — идет месяц, второй, год, второй и лучше от этого не становится.
Ситуация типовая. Чтобы ее избежать, нужно быстро расти. Нужно бежать, чтобы оставаться на месте, развивать архитектуру сайта. Даже если сделать срез по лидерам рынка, например, zoon.ru — за год он вырос в 3 раза.
Через любой сервис можно посмотреть, какой рост у этого проекта. Не просто трафик увеличился. Реально увеличился объем контента на проекте, охват. Работа идет в охват. Техпорт в 2 раза за год вырос. Можете similarweb запустить или какой-то свой любимый сервис анализа видимости сайта или анализа трафика.
Управлять нужно. Встает вопрос как. Какими инструментами. Самый актуальный сейчас инструмент — то самое семантическое ядро, только не в контексте ключей. Ключи — это все-таки формулировка проблемы. Когда у человека есть проблема, он забивает ее в Яндекс и получает ответ.
Нам же семантика интересна в первую очередь в контексте маркетинга. Т.е. маркетинговое семантическое ядро. Из обыкновенного СЯ его нужно собрать таким образом, чтобы получить ключевую информацию для маркетинговых стратегий. Чтобы дать ответы на вопросы, ключевые для маркетинга. Семантическое ядро позволяет все эти ответы получить. Вам они нужны для
вашего развития и роста.
Расти обязательно. Расти в сторону семантики. Изучать семантику как маркетинговый инструмент.
Простой пример. Подготовил для иллюстрации объема:
Обыкновенный сайт, не супер-трафиковый. Тревел-тематика, туристический проект, где сезонность очень яркая — в 10 или даже в 20 раз сезон отличается спросом от несезона.
Что было сделано. Из КейКоллектора выгрузил помесячно за год запросы, которые приходили на сайт только в Метрику. Их не собирал даже Гугл- Аналитикс или другие инструменты. Только Метрика.
В результате — такая картина:
В месяц добавлялось порядка 100 000 ключей. В сезонный месяц это было 220 000 ключей. Если посмотреть год, за год проект собрал только в Метрику более миллиона ключей. Это к слову о том, что Метрика не сохраняет запросы. Запросов в Метрике огромное количество! Их нужно использовать, применять 

Предположим, вы выгрузили миллион запросов. Дальше какая проблема встает? Что с этим делать!
Самый простой способ — отдать на аутсорс какому-нибудь фрилансеру.
Бюджет, понятное дело, на это не выделили. «Закажем за 5000 рублей где-то на фрилансе»…
Фриланс. 5000 рублей. Неделя. Такой результат
Кто заказывал семантику на фрилансе за 5000 рублей на 1 миллион запросов?
Семантика и запросы — это отражение мыслей вашего покупателя. То, о чем думает ваш клиент. Карта ваших покупателей, их заказов. Путеводная карта к успеху — можно так ее назвать! Некоторые агентства даже используют семантику для обоснования маркетинговых стратегий от 2 миллионов рублей. Т.е. это большие маркетинговые стратегии, а для их обоснования используется семантика. И все то, что я перечислил, схлопывается в такую табличку, стирается, обнуляется, выводится в виде какого-то полотна запросов с параметрами… естественный вопрос потом: что с этим делать?
Можете вбить в Яндекс такой запрос: семантическое ядро куда, и посмотреть, что Яндекс вам на это предложит.
Такие запросы начинают атаковать Яндекс после семантик за 5000 рублей. Т.е. семантика такого формата просто ни к чему не приводит, не понятно, что с этим делать. Результат от такой семантики равен нулю. В результате на сайтах появляются страницы из четырех подразделов, хотя их должно быть десятки. Ничего хорошего из этого не выходит.
Я уже показывал пример — в 2014 году изменился спрос, трафик упал и вообще не понятно, что с этим делать. За 2 года трафик свалился в 2 раза.
Половина рынка потеряна. А что это было в денежном эквиваленте, сложно даже представить.
В чем вообще проблема? Проблема очевиднаМиллион запросов — это минимум для тревел-тематики, который нужно проанализировать. А то и 8-10 миллионов. Мы и с большими объемами
работали.
Отвалидировать миллион запросов в Вордстате, в сервисе. Обычный Вордстат вам не поможет — будут капчи и вообще забанит вас. Нужны сервисы.
Как вы обрабатываете большую семантику? Вот если у вас миллион запросов. Что вы делали с большими объемами? Вообще что-то делали? Если у вас большой проект, то у вас и большая семантика. Попробуйте ту же Метрику выгрузить для интереса. Сколько на самом деле у вас спрос
составляет реальный.
Работа с большой семантикой связана в первую очередь с большими объемами. Не всегда очевидно, что с этим делать. Если даже использовать валидацию через сервисы, то миллион отвалидировать по 3 копейки, это уже 30 тысяч будет. Если сделать кластеризацию, что вы там почистите, обычно с миллиона тысяч 100 фраз можно начистить. Если жестко почистить, можно и до 50 сократить. В результате у вас тысяч восемьдесят может уйти. Плюс потом еще нужно найти специалиста, который будет с этим разбираться.
На HH вводил запрос вакансии на сео-специалиста семантика в районе 100000 рублей. Можно, наверное, на 70000 рублей найти, если повезет. Плюс столько же на семантика. Т.е. просто создать и проанализировать большое ядро с маркетинговым прицелом, чтобы можно было из него что-то полезное вытащить для бизнеса, — это даже без сервисов типа Серпстата, Симиларвеба,
Спайвордс, просто затраты на автоматическую обработку, сбор данных и обработку ручную уйдет порядка 150000 рублей. Без сервисов. MOAB например тысяч 60 стоит. Какие-то большие деньги. Сервисы в эту сумму не входят.
Что эта штука дает?
Это пример выросшей архитектуры — увеличился размер примерно в 10 раз.
Это только один город в сетке городов туристического сайта. 1 город вырос в 10 раз. Некоторые города вырастали в 20-30 раз. Объем детализированного спроса несопоставим со стандартной структурой сайта.
Структура реально растет. Растет она за счет детализации уточненных проблем. Т.е. люди ищут, например, в тревеле: улицы. Есть неодинаковый спрос по геолокации. Если взять Адлер, то гостиницы в Адлере на Ульяново ищет 14000 — в сравнении на Свердлова ищут всего 4000. Т.е. в 3 раза
Ульяново более популярно, чем Свердлова. И эти данные можно брать из семантики.
Очень сложно угадать, почему эта улица… и еще создать ее на сайте, собрать туда трафик, предложения специальные для Ульяново — отработать трафик еще нужно… но смысл в чем: далеко не все сервисы предлагают по геолокации каталогизацию. А там трафик. Там деньги. Там реально приходят люди и ищут именно ваше предложение по такому срезу. Они не могут в вашей базе на 20000 предложений разобраться. Это нужно готовить.
Также есть такие вещи как доп.сервисы. Например, есть Адлер гостиницы с пляжем, а есть с бассейном и детской площадкой. Т.е. люди едут на море, но им море не нужно, понимаете, в чем проблема? Как это угадать? Это все очень просто снимается с семантики, она эти все нюансы показывает. Вы можете реально создать страницу для людей с детьми, им море не надо, им нужен бассейн, детская площадка. Им нужно убедиться, что они там смогут провести свой досуг и ребенок куда-то не убежит, не побежит в море плавать. 
Им нужен другой сервис, вам нужно этот сервис отразить на сайте. Тогда будет этот рост.
Вот еще раз пример роста
За 2 года с миллиона до 1,5 миллиона в месяц трафик вырос (сезонный). В 2014 было порядка миллиона, а в 2016 — уже 1,5 миллиона визитов в месяц.
Порядка 50% за 2 года вырос трафик. Это существенный прирост, при том, что очень много конкурентов в этот период просто вышли из рынка, закрыли свой бизнес.
У кого получалось реально получать рост по проектам? Падения были, а кто реально растил трафик, крупный проект и получал такой результат. Поставьте + в чат, у кого есть успешный опыт управления архитектурой? О, Дмитрий. Есть опыт.
Управлять проектом нужно правильно. Больше никто не помог клиенту? Все просто взяли деньги? Чаще почему-то печальный опыт. Наверное, потому что большие семантики не разбираете. А это реально стоит того. Для крупного проекта нужна крупная семантика. И тут, к сожалению, Вордстатиком не обойтись. Тут уже нужны инструменты.