Инструмент 2: борьба с каннибализацией

Первый инструмент — работа с семантикой. Рассмотрим, какие кроме крупной семантики есть еще инструменты и как с ними на крупных проектах работать.

Борьба с каннибализацией — борьба с дублями. Большая проблема проектов. Может быть основная, может быть вторая по порядку. Но не факт, что вторая по значимости. Дублей страниц на больших проектах может быть больше 10 на одну страницу сайта.

Это может быть просто дубль страницы (техническая ошибка), дубли с текстом в подвале, а где-то без. Дубли очень плохо влияют на ранжирование.
Обычно все такие страницы понижаются в ранжировании. Дубли нужно убирать.
Чтобы качественно расти и собирать СЕО-трафик, на сайте должно быть как можно меньше такой информации, таких дублей. Это повысит вам и краулинговый бюджет, и Яндекс будет более качественно ранжировать ваши страницы.
Каннибализация — синоним дублей страниц. Применим также для СЕО.
Когда обе страницы начинают проседать.
Самый простой способ найти на страницу дубль (указав в адресе ваш домен и ключевой запрос):
В выдаче вы получите страницы, которые максимально похожи на ту, которую вы хотите проверить по релевантности. Либо можно в КейКоллекторе снять релевантные страницы на запрос. Там можно получить до 50 релевантных страниц. Потом нужно будет просто пойти и посмотреть, что это за дубли. Если это реальные дубли, их нужно удалять.
Есть 3 варианта, как их удалить.
Самый надежный вариант — удалить через 301 редирект. Яндекс если придет на эту страницу, он переклеит релевантность на ваш основной узел и ранжирование повысится.
Если страницу нельзя удалить (бывают такие случаи, что страница для чего- то используется или в движке ее нельзя удалить), второй вариант — перенести текст. Постарайтесь перенести весь релевантный текст на основную продвигаемую страницу. Это повысит ее ранжирование и позиции.
Если даже текст нельзя трогать, попробуйте в текст поставить ссылки анкорные, пересылающие на основную страницу. Это тоже может перенести вес и ранжирование на основную страницу
Как справиться с дубликатами тотально, как победить их на большом проекте. Опять же приходит на помощь семантика, полная архитектура проекта. Вы делаете полных охват в виде Excel или базы данных и начинаете контролировать позиции всего проекта. Вот пример каннибализации Адлер
отдых с питанием.
Видно, что под эту проблему есть порядка 7 ответов на сайте. В разных разделах под разным соусом можно найти Адлер с питанием. Это плохо для ранжирования. Яндекс не может понять, куда вы все-таки хотите отправить этот запрос у вас на сайте. И он начинает направлять его на все 7 страниц. В результате появляются отказы, и ничего хорошего не получается. Лишь 1 страница получила какой-то ТОП, а все остальные даже в сотку не вошли.
По сути дела, у вас должна быть 1 страница, заточенная под эту тему. Она должна собирать весь трафик. Полных охват проблемы делать. А сейчас в данном варианте она охватывает только частично, где-то 5-10%. Т.е. из 1000 посетителей вы соберете 10 или 30 человек. Вот такая вот проблема
Чтобы решить проблему, нужно глобально поделить все страницы вашего сайта на 3 раздела:
1) То, что мы не трогаем. Не нужно чинить то, что уже в ТОПе. Оставьте в покое то, что уже в ТОПе! Напишите в чате, кто чинил такие страницы и пожалел об этом. Воот! Реально, не трогайте.
Продвинулось — сфотографируйте этот результат, не трогайте эти страницы, сохраните их неприкосновенными.
2) Дорабатываем. По той схеме как я выше говорил — затачиваем релевантность на целевую страницу, чтобы там пользователь сконвертировался.
3) Создаем новые страницы. Если вы создадите большую семантику из спроса, вы получите целую кучу таких страниц. И вот здесь основная точка роста. Для крупных проектов, когда они собирают архитектуру, делают полный охват трафика, они получают в 5-10 раз большую структуру, которую нужно внедрять системно. Это может занять месяцы. Но это системный, постоянный рост.
На новых страницах у нас основной акцент.
Если проработать семантику и под нее заточить одну страницу после проработки, то самое Отдых в Адлере с питанием, когда убраны дубли, страница становится полностью релевантна этому кластеру:
У нас получается ТОП-4, ТОП-6, ТОП-8. В худшем случае ТОП-11. Один запрос из 20 на 11 месте, остальное в ТОПе на хороших позициях. Это происходит практически сразу после апдейта. Когда уходят дубликаты, основная страница начинает хорошо ранжироваться. Такая страница
собирает раз в 10 (если не в 100) больше трафика. Она реально начинает трафик собирать. Это достигается за счет проработки конкретной страницы и решения проблем с дубликатами и каннибализацией