Куда жаловаться? Шпаргалка

«Мои права нарушены, куда мне жаловаться?»

Обратите внимание, все инстанции будут расположены по силе меры воздействия.
Итак, начнем.

Магазин.
Вы приобрели некачественный товар, ценник отличается от цены на кассе, задержка доставки товара и прочее.

Жалуемся:
Администратор магазина;
Горячая линия защиты прав потребителей;
Роспотребнадзор.

 

Управляющая компания, ЖЭУ
Грязно в подъезде, лифт не чинят, завышенные тарифы, и прочее.

Жалуемся:
Претензия в саму управляющую компанию;
Роспотребнадзор;
Госжилинспекция по вашему субъекту.

 

Школа и детский сад
Поборы в детском саду или школе, в группе детского сада заставляют делать ремонт своими силами, занижают оценки, учитель обижает ребенка, проблемы с питанием, несоблюдение закона «Об образовании».

Жалуемся:
Директор (заведующая);
Министерство образования по вашему субъекту;
Роспотребнадзор (проблемы с питанием например);
Прокуратура;

 

Работа
Постоянно штрафуют, не выплачивают заработную плату, вынуждают уволиться.

Жалуемся:
Инспекция труда;
Прокуратура;
Суд.

 

Врач или мед. работник.
Отказ в госпитализации, халатность, неправильная постановка диагноза и прочее.

Жалуемся:
Вышестоящее руководство (заведующий, главврач);
Министерство здравоохранения по вашему субъекту;
Прокуратура.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

 

Банк
Скрытая комиссия, списание средств со счета, отказ в возврате страховки, плохо обслужили, и прочее.

Жалуемся:
Управляющий банка.
Роспотребнадзор;
ЦБРФ;
ФАС;

 

Полиция.
Отказ в приеме заявления, применение физической силы и прочее.

Жалуемся:
Прокуратура.

 

Почта
Нарушают сроки доставки посылки, потеря посылки, плохое качество обслуживания, повреждение посылки и прочее.

Жалуемся:
Начальник отделения;
Роскомнадзор по вашему субъекту.

 

Сотрудник ГИБДД
Вымогательство и т. п.

Жалуемся:
вышестоящее руководство;
прокуратура.

 

Коллекторы

Угрожают расправой, звонят в неположенное время, преследуют и прочее.

Жалуемся:
Федеральная службрсудебных приставов;
Полиция.

 

Шумящие соседи
Не соблюдают тишину в ночное время.

Жалуемся:
ваша управляющая компания;
участковый;
Государственная жилищная инспекция.

На отсутствие горячей воды
Жалуемся:
Управляющая компания;
Роспотребнадзор;
Государственная жилищная инспекция.
Теперь вы знаете куда сообщить о нарушении ваших прав.

Сделать это очень просто через портал Госуслуги, где нужно для начала зарегистрироваться, потому что анонимные обращения граждан не рассматриваются.

вот закон ст.11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

автор Юрист, Старостина Яна Шевкетовна