Ссылки – основные понятия

Гипер Ссы́лка — это запись, связывающая между собой части документа, страницы сайта — это средство перехода от одного сайта к другому или от одной страницы к другой.
Ссылки являются одним из самых важных элементов для поисковой системы, так как с помощью них поисковик обнаруживает новые документы и индексирует их, а также определяет ценность
документов.
Для обозначения ссылки в коде используется тег <a href=“адрес страницы сайта”>анкор (текст ссылки)</a>. ПРИМЕР <a href=»http://site.ru/catalog/tovar/«>купить товар</a>

Донор – это страница, на которой установлена ссылка. Эта страница передает свой вес другой странице, URL которой указан в ссылке.
Акцептор – это страница, на которую ведет ссылка — принимает вес от донора.
Анкор – текст ссылки
Околоссылочный текст – это текст, который располагается вокруг ссылки – влияет на продвижение по запросу, даже если ссылка с некоммерческим анкором. То есть при добыче ссылок без коммерческих анкоров, стоит обращать внимание, какой текст будет слева и справа от ссылки – включать в него ключевые слова.
Передача веса по ссылкам — Ссылки важны для продвижения, так как участвуют в двух факторах ранжирования:
статическом, когда вес по ссылке перетекает на продвигаемый сайт, что трактуется как вероятность попадания посетителя на сайт (ТИЦ, PR)
динамическом (анкорном), когда вес передается определенному словосочетанию (анкор), которое употребляется в ссылке.

Утечка веса по ссылкам — распостранено неверное понимание. При передаче веса со страницы по ссылкам, на самой странице-доноре он не уменьшается. Чем больше ссылок на доноре, тем меньше веса получает каждая страница, на которую ведут ссылки. А на доноре вес не уменьшается.

Ссылочный переспам – преобладание в ссылочной массе некачественных плохих seo-ссылок, с
коммерческими анкорами

Санкции и фильтры
Работать со ссылочной массой нужно аккуратно, чтобы не попасть под фильтр
 «Песочница» – фильтр, который накладывается на молодые сайты и не пускает их в ТОП, даже несмотря на наличие ссылок;
 «Ссылочный взрыв» – фильтр, накладываемый на ссылочную массу акцептора за резкое увеличение количества внешних ссылок;
 Непот-фильтр, который направлен на борьбу с сайтами, продающими со своих страниц ссылки с целью повлиять на результаты поиска. Ссылки с таких сайтов не передают веса.
 «Минусинск» — понижает позиции сайта, если у сайта доминируют seo-ссылки (большие масштабы закупки + неестественность)

Плохие SEO ссылки
В понимании поисковой системы «плохой» является ссылка, имеющая коммерческий характер размещения (платная) и не приносящая пользы посетителям сайта.
С технической точки зрения:
 по ссылке нет переходов заинтересованной аудитории;
 у ссылки неестественный анкор, и доля таких анкоров в анкор-листе продвигаемого сайта велика;
 ссылки преимущественно с нетематичных сайтов;
 ссылки размещаются на сайтах, созданных исключительно с целью продажи рекламы
(площадки-доноры сильно заспамлены);
 ссылки, ведущие на продвигаемый сайт, периодически «мигают» — арендованные.

Признаки качественных ссылок
 С авторитетных доноров
 С тематических сайтов
 С сайтов родного региона
 Есть переходы по ссылкам