Склейка страниц. Зеркала сайта и редиректы, удаление дублей

Склейка страниц — процесс склеивания в индексе страниц с полным или частичным одинаковым содержанием. Причина склейки дублирующих друг друга страниц поисковыми роботами — это чистка Интернета от лишнего контента.

Под склейкой понимается то, что старый адрес теперь считать за новый адрес Выполняется склейка страниц при помощи редиректов

Редирект — это автоматическое перенаправление пользователя с одного веб-адреса на другой. С помощью команды редиректа можно сделать одну и ту же страничку, доступной с нескольких разных адресов (URL).

Пример Vk.com открывается и с адреса vkontakte.ru
Для чего нужен редирект?
1. При смене доменного имени – для сохранения рейтингов сайта
2. Если один и тот же сайт должен открываться с нескольких разных доменов (англоязычный и русскоязычный, склейка нескольких доменов на один)
3. Смена «движка» (CMS) сайта или значительное изменение сайта. Например, если раньше у вас не применялось ЧПУ, а потом вы решили его настроить.
4. Для склеивания домена с www и без www (настройка зеркал сайта) 

Чтобы проверить свой сайт на склейку домена — введите в адресной строке браузера (не в поиске) адрес вашего сайта с www и без – сайт должен открыться по одному и тому же адресу, независимо как вы написали.

На примере ниже – домены не были склеены, и поисковый робот видел на сайте в 2 раза больше страниц чем реально существовало 

То есть он видел все страницы с www и также видел все страницы без www
После корректной склейки доменов – из индекса выпали половина страниц. (было 500 стало 250)
Теперь весь контент на сайте потерял свои дубли, повысилась уникальность, что важно для роста в поиске.

Техдокументация
https://help.yandex.ru/webmaster/robot-workings/managing-redirects.xml
https://support.google.com/webmasters/answer/93633?hl=ru

Поиск дублей
Полные дубли – нужно настроить 301 редирект
 www.site.ru
 site.ru/
 site.ru/page
 site.ru/page/
 site.ru/index.php

Ошибка 404 (английскими, цифрами, русскими тоже должна работать)
Ошибка 404 или Not Found («не найдено») стандартный код ответа о том, что сервер не может найти данные согласно запросу.

Пользователи наиболее часто сталкиваются с ошибкой 404 при переходе по битым ссылкам
Стандартная страница ошибки 404 выводится вне дизайна сайта, на ней нет навигации и обычный
пользователь испугается и уйдет с сайта. Так мы теряем клиентов

Пример http://hitech-stone.ru/kijlkjhlk

Поэтому создают пользовательские страницы 404.
— в заголовке страницы обязательно пишите «ошибка 404»
— необходимо показать пользователю, что он на нужном сайте
— указать возможную причину ошибки
— необходимо заверить пользователя что нужная страница будет найдена
— дать пользователю навигацию, поиск
— дизайн похожий с дизайном сайта
Пример http://www.arhitek24.ru/kljlkj

4 – Микроразметка
Обязательно давайте задание программисту настроить микроразметку адреса компании – в футере сайта

САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ ТЕСТ
https://developers.google.com/structured-data/testing-tool/?hl=ru
Техдокументация — https://developers.google.com/structured-data/

5- Оптимизация адресов страниц URL
Человекопонятные урлы (ЧПУ) надо делать
Требования к ЧПУ:
 Ключевой запрос в урле
 Не очень длинный
 Использовать разделитель между словами тире, а не нижнее подчеркивание
 Лучше не делать урлы на русском языке

Все эти настройки выполняются на сайте ДО НАЧАЛА активного продвижения!
Как все это настроить?
1 – проверяем пошагово все моменты
2 – записываем где нашли проблемы
3 – ставим задачу программисту
4 – еще раз проверяем в процессе приема работы программиста

После всех настроек добавьте сайт в https://uptimerobot.com/ бесплатно – мониторит доступность
точнее, чем яндекс метрика