Понятие, виды и этапы аудита сайта

Понятие аудита сайта
Аудит сайта — это проверка разных аспектов сайта на соответствие задачам, поставленными  перед ресурсом.
Результатом аудита является отчетный документ, в котором указываются проблемы сайта, его положительные параметры, а также рекомендации по исправлению ошибок и улучшения характеристик.
Цель: выявить и устранить все возможные препятствия, мешающие продвижению сайта.

Классификация видов аудита сайтов
По объему и сложности выполняемых работ.
 Экспресс-аудит сайта — упрощенный анализ сайта, при котором документируются наиболее явные ошибки, как правило рекомендации носят преемственный характер
 Специализированный аудит сайта — Направлен на анализ одного или нескольких аспектов функционирования сайта
 Комплексный аудит — Предполагает анализ всех аспектов функциональности сайта

По характеру целевых изменений
 Преемственный аудит – без кардинальных изменений
 Аудит обновлений – с изменениями дизайна и добавлением новых функций
 Аудит перепланировки сайта – с изменением структуры и логики сайта

Цена зависит от этих параметров аудита.
Этапы аудита сайта
1 – Предварительный
Определяются объемы работ, стоимость и сроки их проведения
Собирается вводная информация от клиента
 Пожелания клиента – цели аудита
 История бизнеса и сайта
 Аккаунты пароли
Определяется форма отчетности, проводится предоплата

2 – Аналитический
Проводятся работы по аудиту, согласно выбранному виду.

3 – Отчетный
Представляется отчет, который содержит текстовую и графическую информацию (скриншоты):
— выявленные ошибки на сайте
— описание проблем, которые влечет за собой присутствие ошибок
— описание положительных характеристик сайта
рекомендации по исправлению ошибок

4 –Внедрение рекомендаций, по отдельному соглашению с заказчиком.