Отбор доноров и оценка качества ссылок

На ссылочных биржах есть понятие – белый список (белый лист) – это список сайтов, которые вы пометили как наиболее приоритетные. Сформировав свой белый список Вы можете впоследствии помесячно закупать ссылки только с сайтов из этого списка.
Вариант 1. В лекции по аудиту сайтов мы научились как правильно подбирать сайты конкурентов для анализа, как собирать их ссылки. После той работы у нас остается список потенциальных качественных доноров. Мы можем загрузить его в белые списки на биржах – и потом отфильтровать в общем списке сайтов биржи – показывать только белый список. Так мы сразу найдем качественные сайты, с которых покупали конкуренты, если они есть на биржах.
Вариант 2. Искать непосредственно на биржах, используя фильтры доноров (отбор по заданным
критериям)
Оценка доноров по критериям фильтров биржи:
Цена, руб
 До 100 – дешевые
 100-300 – средние
 От 300 и выше – хорошие дорогие

Тематичность – только ваша тематика + популярные новостные сайты
Прием не по тематике – лучше не брать с таких
Возраст сайта — больше года
Регион, город – лучше родной для продвигаемого проекта
Домен – ru, com, region.ru для России самые подходящие – org, net, com.ru, su
СДЛ – внешний вид (дизайн, качество и объемы текстов)
Посещаемость – от 1000 в месяц
Количество страниц в индексе – чем больше, тем солиднее
Разница числа страниц в индексе гугла и яндексе – если большая, санкции могут быть
Уровень вложенности – желательно не более 3
Продажа арендованных ссылок — нет
Число ссылок на страницах – где очень много лучше не брать
Заспамленность рекламой – оцениваем визуально
Ссылочность — заспамленность исходящими ссылками
Наличие в каталоге Яндекса, DMOZ
ТИЦ – от 20, PR – от 1
% индексации – от 80%
Наличие счетчиков гугл и яндекс
Внутренние рейтинги биржи

Траст – уровень доверия со стороны поисковых систем (наиболее важный показатель) – биржи не показывают, приходится делать выгрузку первично отобранных доноров, анализировать их траст и потом уже создавать на бирже окончательный вариант белого списка.

То есть — общая схема анализа доноров биржи:
 Сначала отбираем по критериям фильтров самой биржи – добавляем выбранных в белый список.
 Делаем выгрузку списка и анализируем траст по данной выборке сайтов.
 Заливаем в окончательный белый список только сайты, прошедшие этап анализа траста

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И ТРАСТА ДОНОРОВ
http://www.sbup.com/mass-sites-comparison.php — массовое сравнение сайтов по набору параметров
Трактовка параметров — http://www.sbup.com/seoforum/seo_servisy__seo_instrumenty_i_seo_utility/servis_massovogo_sravneniya_saitov_ot_seobuil
ding_ru/
Основные:
 Возраст
 Траст
 Число страниц в индексе
 Число ссылок

Оценка траста и спама
https://checktrust.ru/ по 3-30 коп за штуку (500 ссылок бесплатный тест) – НАИБОЛЕЕ
ПРОДВИНУТЫЙ АЛГОРИТМ или http://xtool.ru/- 30 коп за штуку

ОБНОВЛЕНИЕ
В сентябре 2015 Яндекс выпустил новую версию АГС
Официальный анонс http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=20960
Теперь обнуляют ТИЦ и пессимизируют сайты, торгующие сео-ссылками, независимо от качества самого сайта – то есть даже старые трастовые ресурсы попадают под этот фильтр!

Поэтому настоятельно рекомендую отсеивать доноров путем оценки по пересечению двух параметров – ТРАСТ И СПАМ (заспамленность ссылками, как раз).
Для этого используем https://checktrust.ru/
На сайте сервиса есть статья про сравнение параметров траста и спама
На этапе выгрузки доноров с бирж для анализа траста также стоит убрать пересечения доноров в разных биржах – чтобы не купить с них ссылок 2 раза

Для этого
 Собираем в одном документе и одном столбце адреса всех доноров
 Выделяем столбец с адресами доноров
 Идем в меню ексель – Главная – Условное форматирование – Правила выделения ячеек – Повторяющиеся значения – задаем стиль выделения.
 После этого просматриваем список доноров со всех бирж и если находим дубликаты, то  оцениваем на какой бирже лучше купить ссылку с этого сайта, с учетом возможностей биржи и цены.
 Чистим дубликаты в списках доноров соответствующих бирж