Классификация видов ссылок

По отношению к продвигаемому сайту
 Внешние (входящие) ссылки – это ссылки с внешних ресурсов, которые ведут на продвигаемый сайт.
 Внутренние ссылки – ссылки, ведущие с одной страницы сайта на другую страницу этого же сайта.
 Исходящие – ведущие с сайта на другие сайты. Не стоит бояться ссылаться на другие сайты со своего. Главное, чтобы те сайты были тематические и качественные (авторитетные), такие исходящие ссылки закрывать от индексации не нужно.

По влиянию на параметры продвигаемой страницы
 Dofollow (SEO ссылки) – не закрытые тегами, запрещающими передачу веса и индексацию ссылки
 Nofollow – запрещает роботу переход по ссылке, и передачу веса со страницы, на которой располагается ссылка, на страницу, куда ведет ссылка – при этом ссылка индексируется! <a href=»http://www.site.com» rel=»nofollow»>текст (анкор ссылки)</a>
На своем сайте стоит запретить роботу переходы по ссылкам там, где вы не отвечаете за их качество
(комментарии, каталог пользовательских ссылок)
 Noindex Закрывает текст от индексации Яндексом
Если на сайте-доноре ссылка, ведущая на продвигаемый ресурс, заключена в тег noindex, то текст (анкор) данной ссылки не будет индексироваться Яндексом, следовательно, ссылка не будет передавать анкорный вес, а только статический <noindex><a href=»http://www.site.com»>текст (анкор ссылки)</a></noindex>

По продолжительности размещения
 Временные (арендованные)
 «Вечные» (в среднем 1 год живут)

По типу анкоров:
 Точное вхождение (текст запроса) — это тип анкора, в котором ключевая фраза в тексте встречается в заданном виде и не изменяется.
<пластиковые окна>.
 Текст запроса с разбавлением — это тип анкора, в котором к тексту запроса добавляется несколько дополнительных слов, которые могут быть полезны в продвижении по ключевым словам.
<пластиковые окна в Москве>.
 Текст запроса с окружением — это тип анкора, в котором рядом с текстом запроса с одной или с обеих сторон располагается околоссылочный текст.
Где купить <пластиковые окна> в Москве.
 Безанкорный текст — это тип анкора, в котором вместо текста запроса используются нейтральные слова (здесь, тут, по ссылке, подробнее, посмотреть, перейти), а также адреса URL (site.ru, site.ru/page1купить пластиковые окна <здесь> цены посмотреть на сайте <http://inavex.ru>
 Брендовые анкоры – название фирмы, сайта
<Инавэкс>, <фирма Инавэкс>, <компания Инавэкс>, <Inavex>

Ссылки из картинок — в полном объеме передают статический вес, но они не участвуют в анкорном ранжировании, то есть не помогают в продвижении конкретного запроса.
Ссылки из соцсетей – учитываются гуглом (гугл+, фейсбук, твиттер), яндекс учитывает твиттер. Большой роли не играют (не вытащишь в топ с их помощью) – ускоряют индексацию новых страниц, имеют небольшой вес как фактор ранжирования