Этапы составления СЯ

Первый этап. Мозговой штурм
Надо научиться задавать правильные вопросы по своему продукту, бизнесу и давать варианты ответов на них.

Как придумывать запросы?
 Что продаем (варианты названия, виды товаров)
 Какие атрибуты товара (дорогой/дешевый, размер, форма, материалы, модель, бренд, технические параметры, для какой потребности, для какой аудитории, для какого города региона)
 Коммерческие слова
Что? Для кого? С чем? Коммерческие слова
— одежда
— брюки
— юбки
— платье
— комбинезон
— …
— мальчик
— девочка
— дети
— подросток
— малыш
— …
— с наклейкой
— с полосками
— с капюшоном
— с рисунком
— …
— купить
— цена
— доставка
—интернет-магазин
— …
А также «Какой возраст?», «Какой рост?», «Какой сезон?», «Для какого случая (выпускной)»,
«Какой бренд?» «Какой город» и другие…
 Использовать все варианты названий товара (синонимы): лекарства, таблетки, препараты
сервисы http://pr-cy.ru/synonyms/ http://www.synonymizer.ru/
 Слова с опечатками уже не работают – гугл и яндекс исправляет ошибки
 Единственное и множественное написание товаров – разные запросы
 Вопросы клиентов из личного опыта
 Данные счетчиков посещаемости, если сайт с историей
Поисковые запросы с одним смыслом при этом разной последовательностью слов различны особенно для гугла (москва купить платье и платье купить москва) ! Хотя яндекс вордстат не показывает разницы, и в выдаче яндекса часто совпадает выдача по таким запросам

Наиболее коммерческие слова:
купить
купить онлайн
купить online
заказать,
заказ,
интернет-магазин,
онлайн магазин
магазин
прайс
цена
цены
расценки
стоимость,
сколько стоит
продажа
доставка
каталог
склад
оптом,
оптовый
скидки
распродажа
дешево
недорого
дорого
премиум
производитель
поставщик
эксклюзивный
под заказ
готовые
в наличии
срочно

Собираем статистику интернета
 Смотрим в поисковиках — похожие запросы и подсказки — или платно https://topvisor.ru/
 Смотрите сайты лидеры в поисковой выдаче (тоже в топвизор)– CTRL-U – ctrl-f – поиск тегов
 Смотрим сайты лидеры в рейтингах http://www.liveinternet.ru/rating/ru/
 Google Trends – динамика роста популярности запросов https://www.google.com/trends/
 http://ubersuggest.org/ — парсинг подсказок в поиске (не всегда корректно работает)

Подбор запросов в гугле — Google Adwords – инструменты – планировщик ключевых слов
Подбор запросов в яндексе — Яндекс Вордстат — http://wordstat.yandex.ru (По словам – по регионам – история запросов)

При подборе запросов в Яндекс Вордстат можно использовать операторы соответствия Яндекс – изучите самостоятельно

НЮАНСЫ СТАТИСТИКИ ВОРДСТАТ
Надо правильно трактовать данные 

Это число показов рекламы, которые прогнозирует обеспечить яндекс в директе – это не число, сколько раз вводили запрос пользователи за месяц
За показ считается не только первая страница выдачи, но и последующие, до которых доходит пользователь или робот. Другими словами, я набрал запрос и дошел до 7-ой страницы — Яндекс добавил к статистике 7 показов

SEO шум
Десятки сео-оптимизаторов вручную смотрят позиции, тем самым, накручивая этот показатель. Далее всякого рода скрипты и парсеры тоже спрашивают у Яндекса это слово при парсинге выдачи

Неточности
По личному опыту: метрика показывает переходы по НЧ запросу – у вордстата ноль в статистике.
Поэтому данные очень приблизительные, я обычно пользуюсь фразовым соответствием, потому что точное может неправомерно отсеять много хороших запросов. И даже оставляю и продвигаю запросы, по которым вордстат показывает ноль – в случае, если интуиция подсказывает или данные счетчиков посещаемости подтверждают наличие переходов на сайт по этим запросам.

Итак, мы проработали вручную – получили список запросов, наиболее подходящих нам, по нашему разумению. После всех видов анализа семантики – формулируем точные запросы из 3 и более слов (СНЧ, НЧ, СЧ)

Второй этап. Расширение СЯ, парсинг запросов

БЕСПЛАТНО
http://fastkeywords.biz/
http://keywordtool.io/uk — ДЛЯ УКРАИНЫ
Megaindex https://www.megaindex.ru/

В меню раздел SEO-сервисы – Семантическое ядро
Кнопка Подобрать запросы
По ключевому запросу – собирает похожие
Тематические запросы – собирает по урлу сайта

ПЛАТНО
моя база пастухова – 1000 руб (купить — скайп teztec, imtecseo@gmail.com)
https://topvisor.ru/
http://spywords.ru/
http://advse.ru/
http://prodvigator.ua/ (украина)

для буржунета — Keyword Researcher
https://advodka.com/

Программы: yazzle, keycollector
Сколько запросов должно быть в СЯ?
 Для небольших проектов – до 1000 (на старте 100-500)
 Для крупных – более 1000
 Если большой и глубокий ассортимент, можно сделать отдельное СЯ для каждой группы товаров
 Главную вообще рекомендуется продвигать только под брендовый запрос (название компании)

Расширение СЯ и парсинг запросов на примере топвизор
https://topvisor.ru/
Создать проект – указать ПС и регион сразу
Если у нас уже готовый список ключей и мы не хотим его расширять, а только снять частотность, то жмем Импорт запросов , потом Проверка частотности

Если у нас базовый список запросов, который мы хотим расширить – то жмем Подбор ключевых слов — система расширит список запросов, далее жмем также
После проверки частотности система предложит обновить страницу – делаем *Система может некорректно воспринять скопированные данные из Excel – тогда сначала вставить список ключей в блокнот, и потом скопировать из блокнота в сервис

Потом делаем экспорт списка запросов и данных частотности – этот документ нам и нужен на данном этапе (кнопка экспорта рядом с кнопкой импорта).

Третий этап. Структуризация семантики

Группировка СЯ – разносит запросы по группам. Одну страницу продвигаем под группу запросов

Отсев неподходящих запросов
 Вручную – в документе ексель просматриваем (ВЧ высококонкурентные, случайные слова не по
вашей теме, стоп слова – бесплатно, игра, вакансия, зарплата, работа)
 Автоматизированно — в семпарсере при кластеризации СЯ создаем папку мусор и туда сохраняем целые мусорные группы или отдельные запросы. Пока что есть возможность многоступенчатой фильтрации запросов (поле для ввода находится над левой и правой колонкой), их можно использовать для поиска фраз по отдельным стоп-словам.

Кластеризация в топвизор
https://topvisor.ru/help/manual/keywords/clustering/

Кластеризация в семпарсер — рекомендую
http://semparser.ru/

На главной есть ссылка на видео — Пример работы в видео-формате
Для загрузки запросов — нужно перенести данные из таблицы экспорта топвизора формата csv в таблицу формата xlsx или xls

Возможности:
 Парсинг подсветки Яндекса
 Проверка работоспособности ссылок (Яндекс, Москва)
 Разделение на коммерческие и информационные запросы
 Разделение на геозависимые и геонезависимые запросы
 Определение релевантных страниц под запросы
 Планировка структуры разделов сайта (!!!!!!!)
 Выгрузка результатов в удобном формате

Если сайт уже существует в сети, то делаем выборку релевантных страниц к запросам автоматизированно из семпарсера (в топвизоре тоже есть)

Просматриваем вручную корректность релевантных страниц, с учетом своих планов. Обращаем внимание на запросы, под которые нет страниц (далее их нужно создать, наполнить контентом и оптимизировать), чистим от страниц, которые не будем оптимизировать.

С другой стороны, проработать существующую структуру сайта с учетом СЯ – очень полезно. Так что рекомендую танцевать именно от семантики, а не от того, что есть.

Вручную окончательно вычищаем запросы при беглом осмотре. Рекомендую повторить через неделю еще раз такой осмотр.

Все теперь СЯ готово, можно создать новый проект со всей чистой семантикой в топвизоре и мониторить позиции помесячно, понедельно.

Можно проверить запросы с низким уровнем конкуренции http://mutagen.ru/