Юзабилити-аудит сайта

Это оценка удобства сайта для пользователей. Поисковые роботы при оценке качества сайтов имитируют возможные сценарии деятельности пользователей, поэтому оформление сайта как СДЛ – это самый стабильный способ его продвижения.
В этом вопросе нет единого стандарта, общепринятого для всех сайтов. Есть правила, которых следует придерживаться, но юзабилити – индивидуально для каждого проекта. Оценивается в основном вручную.

СТРУКТУРА И НАВИГАЦИЯ
Наличие логотипа в виде активной кнопки, ведущей на главную
Навигация — Количество промежуточных действий для совершения целевых транзакций – 3-4 клика до карточки товара/услуги
Выделение активных страниц в меню
Хлебные крошки
Перелинковка каталога
Перелинковка блога
Кнопка «Наверх» если страницы длинные
Наличие карты сайта для пользователей – если большой сайт

ПРОДУКТ
Для кого предназначен сайт – предложения разным ЦА, под разные потребности
Продающая линейка товаров
Полноценные характеристики товаров
Качественные фото
Цены
Прайсы
Скидки
Отзывы
Как оформить и оплатить заказ – разные способы
Как осуществляется доставка
Возможность оформления заказа онлайн на сайте (в том числе – без регистрации)

Корректность и удобство работы корзины (!!!!!!!!!!!!!!)
Фильтрация товаров на основе пользовательских характеристик товаров
Наличие подсказок пользователю в каталоге товаров (популярные, рекомендуемые, похожие, сопутствующие)
Наличие портфолио – для услуг
Какие преимущества покупок на сайте, дополнительные выгоды (сервис, бонусы)
Гарантии
Сертификаты

ИНФО О ФИРМЕ. КОНТАКТЫ
Наличие описания компании на сайте
Телефоны на видном месте
Почта на домене
Полнота контактов организации – физический адрес, телефоны (городской), режим работы
Наличие карты и описание способов добраться до офиса
Форма обратной связи
Онлайн чат
Заказать звонок
Персонификация – профили сотрудников
Наличие наград и заслуг компании
Политика конфиденциальности на сайте
Пользовательское соглашение

ФУНКЦИОНАЛ
Работоспособность всех кнопок и функций на сайте
Корректность работы поиска на сайте – поиск должен находить коммерческие страницы
Наличие и организация формы регистрации, входа и кабинета пользователя
Капча к формам связи – наличие и удобство (+защита от спам ботов)
Упрощение всех форм связи – минимум полей или разделение на шаги
Наличие страницы для обмена ссылками или баннеры обмена ссылками с каталогами, порталами, форумами (плохо)
http://fixber.com/ — профессиональные услуги по тестингу и поиску ошибок, неработающих форм и сервисов

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТЕНТА
Оценка наполнения главной страницы и функционала главного меню (полнота, достаточность или избыточность информации, понятность основных посылов)
Название компании или сайта, названия деятельности текстом – доступно для сканирования поисковыми роботами
Периодичность обновления контента сайта
Наличие блога со статьями, новостями
Валидация и обновление устаревшего контента (год в копирайте, телефоны, адреса офисов, контакты, цены, ассортимент и т.д.)
Наличие бесплатных фишек на сайте
Размер, цвет и шрифт текста
Представление контента для пользователей – легкость нахождения информации и легкость восприятия, достаточный объем информации для принятия решений пользователями
Соответствие дизайна тематике сайта и особенностям целевой аудитории
Социализация сайта – возможность оставить комментарий, лайк, сделать репост
Использование площадей сайта под свою внутреннюю рекламу
Оформление футера – дубль ссылок на важные страниц, форма связи и контакты
Фавикон для яндекса
Наличие тупиковых страниц на сайте
Наличие агрессивной рекламы – активна без согласия пользователя