Яндекс метрика 2.0

Надо зарегистрироваться https://metrika.yandex.ru/, получить код счетчика и разместить его в коде сайта (на всех страницах). (для динамических сайтов (их большинство сейчас) – разместить код перед закрытием тега </head> )

ВЕРХНЕЕ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МЕНЮ

Счетчики – список счетчиков
 Доступы – можно предоставить доступ пользователям с разными правами
 Шестеренка – настройки
Рассмотрим настройки подробнее:

Общие
 Имя и домен сайта
 Дополнительные домены (субдомены)
 Уведомления
 Перенос счетчика на другой аккаунт

Код счетчика
 Получить код счетчика
 Подключить вебвизор
 Подключить информер

Вебвизор
Настройка параметров записи действий пользователей на сайте.
Как записывать: из браузера – для статических страниц, загружать с сайта – для динамических (нагружает сайт)
Можно задать список страниц, для которых следует вести запись

Чтобы включить отслеживание данных, нужно перейти на вкладку Код счетчик, отметить галочкой пункт Вебвизор, карта
скроллинга, аналитика форм, затем обновить код счетчика на сайте.

Цели

Теперь Метрика предлагает деление на 2 типа целей – конверсионные и ретаргетинговые
С этим есть некоторая путаница в настоящее время. Непонятно как быть в случаях, когда одна и та же цель может быть отнесена к обоим
типам одновременно…

Ретаргетинговые – предназначены для настроек кампаний ретаргетинга в директе, и техподдержка предлагает только настраивать их в
метрике, а статистику смотреть в директе

Про ретаргетинг и цели в директе https://yandex.ru/support/direct/features/retargeting.xml
Можно настроить до 200 целей на одном сайте

Типы целей
 Просмотры страниц – цель по глубине просмотра сайта
 URL страницы – посещение страницы спасибо, контакты, просмотр важных страниц
 Событие – читайте справку
 Составная цель – задать последовательность шагов к цели и отслеживать конверсию каждого шага

Тогда в отчетах будет видна подробная статистика по шагам к целям

Условия для целей «спасибо» (URL страницы)
 «Содержит» —указать часть ссылки на желаемую страницы. Достижением будет считаться переход на любую страницу, содержащую заданную часть URL. Может применяться, например, для регистрации перехода в корзину интернет-магазина — /cart.
 «Совпадает» — регистрирует посещение конкретной страницы. В поле «значение» задаем URL полностью.
 «Начинается с» — указываем только начальную часть ссылку для регистрации достижения цели. Может применяться для отслеживание посещения рубрик или каталогов — http://mysite.ru/catalog.
 «Регулярное выражение» — изучайте справку

Настройка целей для интернет-магазинов требует навыков программирования https://yandex.ru/support/metrika/reports/e-commerce.xml
И при добавлении целей «спасибо» включаем галочку Типы целей для интернет-магазина

Фильтры
Можно задать фильтрацию данных в отчетах: показать / исключить

Фильтры могут применяться к следующим типам данных:
 IP-адрес посетителя – один айпи или интервал (сеть провайдера) – задайте айпи тех, кто работает с сайтом постоянно
 URL страницы – содержит (часть урла), начинается с (подраздел сайта), равно (отдельный урл – указывать полностью), только сайт и дополнительные домены — чтобы оставить в отчете только просмотры страниц сайта и его дополнительных доменов, которые указаны на странице редактирования счетчика (вкладка Общие).
 Заголовок страницы – фильтрация по содержанию заголовков страниц сайта. Операции (приведу которые наиболее вероятно придется использовать)
 «Вырезать параметр» — вырезает из URL заданный параметр. Например, если выбрана операция «Вырезать параметр» и название «sort», то в отчетах URL http://site.com/?sort=by_price и http://site.com/ будут объединены в единый URL — http://site.com/. – исключает данные сортировки товаров пользовательскими фильтрами на сайте
 «Вырезать все параметры» — вырезает из URL все имеющиеся параметры (если перечислен набор параметров)
 «Вырезать якорь» — вырезает якорь из URL

Фильтрация роботов – читайте справку https://yandex.ru/support/metrika/general/filters.xml
К сожалению, у Метрики нет представлений, как в GA (показывать версии данных без фильтров и с разными фильтрами отдельно). Я даже уточнил этот момент у техподдержки, вдруг я не нашел этих настроек

Поэтому, чтобы смотреть данные без фильтрации, нужно заходить в настройки счетчика и выключать все фильтры (или отдельные фильтры, чтобы посмотреть данные в нужном разрезе)
Мы рассмотрели подробно пункт верхнего меню Счетчики и его подраздел Настройки сайта. Продолжим рассмотрение верхнего меню

Целевой звонок – подключение платной услуги предоставления Яндексом отдельных номеров телефона, которые можно показывать пользователям с разными условиями (из поиска, с контекста) и при этом система будет фиксировать факты звонков по этим номерам.
Так можно отслеживать конверсию по звонкам

Представители – пользователи, имеющие доступы к данным счетчика

API – получение и работу с данными метрики программным способом (автоматизация работы)
Блог – блог с новостями метрики

БОКОВОЕ МЕНЮ ОТЧЕТЫ
Переходим в раздел Счетчики и жмем на нужный счетчик

СВОДКА – здесь можно задать набор виджетов, которые будут отображать наиболее важные отчеты (+ Создать виджет)

ОТЧЕТЫ

Понятие группировки и метрики

Понятие сегментации

Можно сделать выборку данных по определенному сегменту аудитории — по набору заданных параметров (группировок), чтобы более точно отследить метрики по сегменту
Сегментация включает все группировки, доступные в яндекс метрике
Наиболее популярные:
 Источники трафика (ПС, слова, сайты)
 Гео и демография
 Устройства

Можно задать набор сегментов, отмечая их в списке доступных группировок — Сегментировать

Яндекс Метрика позволяет сравнивать полученные в отчете данные:
 с Предыдущим периодом
 с Сегментом, заданным вручную — создать сегмент для сравнения сейчас.
 с Готовым сегментом — выбрать готовый сегмент из списка
 с Сохраненным сегментом — который создали ранее.
Атрибуция:
 Последний/Первый источник — отчет по источнику, с которого был совершен переход пользователем последний/первый раз
 Последний значимый источник — отчет с наиболее эффективным трафиком (большее число визитов, целевых визитов и т. д.).

КАКИЕ ВАЖНЫЕ ДАННЫЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИПОЛЬЗУЯ СЕГМЕНТАЦИЮ
 В какие дни недели и какое время суток чаще происходят конверсии (Стандартные отчеты – Источники – Источники, сводка.
Сегментация – поведение – Достижение цели. График – Линии. Детализация по минутам. Смотрим даты – потом в календаре сравниваем какие дни недели. Подводим мышь к точкам на графике – показывает часы, в которые состоялась конверсия)
 Поисковые запросы в разрезе поисковых систем (Стандартные отчеты – Источники – Поисковые фразы. Сегментация – Источники –
поиск – поисковая система – выбираем нужную)
 Из каких источников трафика идут конверсии (Стандартные отчеты – Источники – Источники, сводка. Сегментация – поведение – достижение цели – выбираем цели)
 По каким ключевым словам идут конверсии (Стандартные отчеты – Источники – Поисковые фразы. Сегментация – поведение –
достижение цели – выбираем цели)

Стандартные отчеты

Посещаемость
 Визиты, просмотры, новые, отказы, глубина просмотра, время на сайте

Конверсии
 Статистика по достижению целей
Источники
 Сайты, поисковые системы, поисковые запросы, социальные сети, рекламные сети, директ
Посетители
 География, интересы, возраст, пол, глубина просмотра, время на сайте, по времени суток, число визитов, периодичность визитов, время с первого визита, время с предпоследнего визита

Содержание
 Популярные страницы, страницы входа/выхода, заголовки страниц, параметры url, кнопка Поделиться, внешние переходы, загрузки
файлов, параметры визитов (пользовательские переменные), параметры интернет магазинов
Технологии
 Браузеры, разрешение экрана, ОС, устройства, Flash, Jawa, Cookies, JS
Мониторинг
 Нагрузка на сайт, трафик по минутам, время загрузки страниц, результаты проверки, роботы
Целевой звонок
 Отслеживание статистики по услуге Целевой звоно
Мои отчеты — Можно создать пользовательский отчет, сохранить его, экспортировать данные
Избранные — Отмеченные — значок виден рядом с название отчета, когда вы в нем находитесь
Отчеты предыдущей версии
Часто используемые

КАРТЫ
Карта ссылок – анализ кликов (трафика) по ссылкам
Карта кликов – анализ восприятия участков сайта пользователями как активных ссылок
Карта скроллинга – анализ прокрутки участков страниц сайта
Аналитика форм – анализ использования форм обратной связи. Необходимо настроить на уровне кода (обращайтесь к программисту), чтобы отправка данных на сервер происходила в событии submit.
Работа с картами – переходим в соответствующий раздел, вверху есть рабочее меню

ВЕБВИЗОР
Записанные данные вебвизора

НАСТРОЙКА
Настройки счетчика. Рассматривали ранее.
Справка яндекса
https://yandex.ru/support/metrika/
Блог метрики
http://metrika-blog.ya.ru/