Источники трафика

Понятие Канала и Источника (справка https://support.google.com/analytics/answer/1033173?hl=ru)
Источник (откуда пришел). Каждому переходу на веб-сайт соответствует определенный источник, примеры:
 google (название поисковой системы)
 facebook.com (адрес исходного сайта)
 newsletter (название одной из ваших новостных рассылок)
 direct (пользователь ввел URL непосредственно в браузере или зашел на сайт из закладок).
Канал (как пришел, тип трафика). Каналы могут быть следующими:
 organic (органический поиск)
 cpc (платный, с оплатой за клики)
 cpm (платный с оплатой за показы)
 referral (переход с сайта по ссылке)
 social (соцсети)
 none (прямой трафик, источник не определен)
 а также пользовательские каналы (их надо создавать и настраивать – Администратор – Представление – Настройки канала)

Весь трафик
Каналы. Показывает основные каналы трафика на сайт
Карты эффективности – сравнение эффективности поведения пользователей из разных каналов
Источник/канал – статистика в связке «источник + канал трафика»

КАК ОТБИРАТЬ ИСТОЧНИКИ ПЕРЕХОДОВ НА САЙТ — С ХОРОШИМ ОБЪЕМОМ ТРАФИКА И ПРИ ЭТОМ С ВЫСОКОЙ КОНВЕРСИЕЙ

Цели должны быть настроены и по ним уже собрана статистика (не менее 2-3 месяцев)
Идем в отчет Источники трафика – Весь трафик — Источник/канал (не забываем указать период показа статистики)
1. Основной параметр – Источник или канал
2. Жмем на столбец Коэффициент конверсии цели (сортировка по убыванию)
3. Тип сортировки – выбираем Взвешенная

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ СМОТРЕТЬ СВЯЗКУ «ТРАФИК + КОНВЕРСИИ»
Правило 1% в аналитике — для анализа выбираем только посещения, которые в общей статистике сайта имеют удельный вес более 1%

В том же отчете Источники трафика – Источник/канал
1. Смотрим общее число посещений (сеансов) – высчитываем 1% (делим на 100)
2. Далее идем в расширенный фильтр данных
3. В выпадающем окошке выбираем Использование сайта – Сеансы
4. Смотрим чтобы в окошке рядом было Больше чем
5. В следующее окошко вписываем наш 1% (на примере это 17)
6. Жмем Применить ниже
Скриншот ниже

Система отфильтрует и покажет данные по посещениям, которые стоит анализировать (репрезентативные)
Еще можно в расширенном фильтре выбирать Сводка — Достигнутые цели – и задать значение Больше чем — 0 (ноль) – тоже покажет источники трафика с ненулевой конверсией (Отказы – менее 30%)

Эти приемы можно проделывать в прочих отчетах – например отобрать наиболее конверсионные слова с хорошим трафиком

Рефералы – все данные по переходам по ссылкам на сайтах

Поисковая оптимизация
Наиболее желанный сеошниками раздел – надо связать с гугл вебмастером, чтобы система показала данные
Запросы – ключевые слова, по которым идет трафик из поиска на сайт. Но именно в этом разделе почему-то гугл мало информации показывает

Конверсии по запросам и запросы в разрезе поисковиков лучше смотреть в группе отчетов Источники трафика — Каналы – выбираем Organic Search
Уже видим наши ключевые слова, можем оценить их по каждой цели отдельно

Как посмотреть слова только одной поисковой системы?
Находясь в Organic Search, задаем дополнительный параметр – Источник, идем в расширенный фильтр, выбираем включить Источник, содержит – задаем гугл или яндекс, жмем применить


Теперь мы увидим запросы только выбранной поисковой системы
Соцфункции
Все данные по посещениям сайта пользователями, перешедшими из соцсетей

Поведение
Карта поведения – то же что Пути пользователей

Контент сайта
Все страницы – постраничный анализ передвижения по сайту и качественных параметров страниц
 Просмотры и уникальные просмотры (одна страница может быть просмотрена пользователем несколько раз за сессию)
 Входы – процент общего трафика сайта, перешедший на данную страницу
 Процент выходов – процент трафика, ушедший с данной страницы

Вкладка Сводка по навигации – дает постраничный анализ передвижения между страницами сайта (!)

Вкладка Страница – визуальная карта кликов по ссылкам на сайте (в метрике лучше)

Страницы входа /выхода – детальная информация по таким страницам (Страницы входа – Пути входа: можно для каждой страницы входа увидеть
промежуточные страницы пути и страницы выхода)

Скорость загрузки сайта
Детальная информация по скорости загрузки, с набором параметров анализа

Поиск по сайту
Если у вас на сайте есть поиск по сайту – то надо настроить статистику по нему. Для этого идем в Администратор – Представление – Настройки представления — Отслеживание поиска по сайту – ставим переключатель в режим ВКЛ

В поле Параметр запроса нужно указать переменную поисковых запросов на вашем сайте.

Для этого идем на свой сайт, вбиваем любой запрос в
поиске и в урле ищем эту переменную, копируем – вставляем в гугл аналитикс, жмем Сохранить

Примеры как выглядят переменные (стоят в урле перед запросом, который вы ввели)
http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss_2?url=search-alias%3Daps&field-keywords=tovar
http://www.ozon.ru/?context=search&text=product

Эксперименты
А/В тестирование. Можно создавать 2-5 вариантов целевой страницы и тестировать их эффективность. Продвинутая аналитика

Конверсии

Статистика по целям
Обзор – смотреть данные сразу по всем целям и по отдельности
Обратный путь к цели – смотреть с каких страниц приходили успешные конверсии
Визуализация последовательностей – пути к целям, прерывание конверсий, успешные конверсии (скриншот ниже)

Базовые принципы работы с UTM метками
Для отслеживания эффективности разных источников платного трафика, можно использовать UTM-метки

Это набор идентификаторов параметров перехода по рекламной ссылке на ваш сайт:
• utm_medium — способ размещения (с оплатой за клики, за показы);
• utm_source — источник рекламы (сайт, емейл рассылка);
• utm_campaign — рекламная кампания (название кампании, ведь кампаний может быть много);
• utm_content — содержимое рекламы (для АВ тестов эффективности разных форматов рекламы);
• utm_term — ключевое слово (отслеживание конверсионности ключевиков).

Пример ссылки с разметкой меток
site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale-10-percent
Чтобы GA начал собирать данные по UTM меткам, нужно сначала создать эти метки (разметить рекламные ссылки), запустить рекламу с переходами по
этим ссылкам. После этого мы можем смотреть статистику по оплачиваемому трафику: каналам, источникам, ключевым словам и т.д.

Что можно отслеживать при помощи UTM меток
 Платные баннеры на сайтах
 Ссылки и баннеры в e-mail рассылках
 Ссылки с PR статей и пресс-релизов
 Контекстную рекламу
Справка GA по меткам https://support.google.com/analytics/answer/1033863
В сети есть много информации по настройкам UTM меток, мы на этом останавливаться не будем

Общая справка по GA
https://support.google.com/analytics/?hl=ru#topic=3544906

PS. По поводу отчетов электронной торговли для интернет-магазинов, здесь требуется знание кода и навыков программирования. Рекомендую нанять
программиста на фрилансе, который настроит вам код для страниц «спасибо» именно на вашем движке (50-200$), потом в Администраторе включите
отслеживание целей электронной торговли, и у вас будет отслеживаться доход по каждой онлайн продаже с интернет-магазина.