Google Analytics

Нужно зарегистрироваться на сайте https://www.google.com/analytics/web/, получить код счетчика и разместить его в коде сайта (на всех страницах).

(для динамических сайтов (их большинство сейчас) – разместить код Гугла перед закрытием тега </head> )

Если на этапе регистрации что-то сорвалось или забыли взять код счетчика, то идем в раздел Администратор – Ресурс – Код отслеживания, оттуда берем его и размещаем на сайте

Нюансы:
 Заход с разных браузеров, устройств считает, как разные посетители
 Как поступает гугл аналитикс с пользователями, которые просто сидят на вашем сайте и ничего не делают, например, они пошли чаю попить или вообще вышли в магазин, оставив в браузере вашу открытую страницу. Гугл аналитикс будет считать через 30 минут простоя, что началась новая
сессия
 Допустим вы разместили на какой-то площадке ваш баннер, и по этому баннеру к вам пришел целевой пользователь. Google Analytics будет относить его именно к рекламному трафику. Причем при повторном заходе этого пользователя к вам через прямое посещение (когда пользователь набрал ваш сайт в адресной строке) – это будет повторное “рекламное посещение”. т.е. опять его отнесут к рекламному трафику.

Это касается только тех случаев, когда пользователь после захода к вам через баннер вручную набирает ваш сайт в адресной строке или открывает по закладке. Если пользователь переходит к вам как-то иначе, например, через поиск – его посчитают как надо и отнесут к тому типа
трафика, который нужно.

Счетчики гугла и яндекса, а также статистика систем контекстной рекламы могут показывать разные данные по качественным показателям трафика на сайте. Причины – некорректная установка и/или настройка счетчиков, разные алгоритмы расчета и разная терминология.

Верхнее меню аккаунта:
 Главная страница – разные сайты, аккаунты
 Отчеты – статистика по выбранному сайту
 Мои отчеты – продвинутая аналитика, создание пользовательских переменных
Рекомендую к прочтению http://www.seonews.ru/masterclasses/Google-universal-analytics-dimensions-metrics/
 Администратор
Начнем с рассмотрения Администратор подробнее. Иерархия: аккаунт, ресурс, представление данных

Столбец Аккаунт
 Управление пользователями – добавление, удаление пользователей, назначение прав. (есть на уровне аккаунта, ресурса, представления)
 Все фильтры – выбор или удаление фильтров данных

Столбец Ресурс
 Настройки ресурса – название и урл ресурса, представление сайта по умолчанию, задать тематическую отрасль сайта, включить демографические отчеты, улучшенную статистику по ссылкам на сайте, связать аналитикс и гугл вебмастер
 Код отслеживания – код установки Universal GA (http://web-analytic.ru/stoit-li-stavit-google analytics-universal-i-kak-eto-sdelat/), включение сбора данных ремаркетинга для Google Adwords, прочие настройки для Universal GA
 Связь с другими продуктами – прочие функции

Столбец Представление
 Настройки представления – для текущего типа представления данных о сайте, создание нового представления данных сайта (Копировать представление – потом задать фильтр данных в этом представлении – в разделе Фильтры), настройка отслеживания поиска по сайту
Цели – важнейшая вкладка, рассмотрим подробнее
Здесь можно создавать цели, выполнение которых будет отслеживаться счетчиком GA – важные данные для анализа эффективности ресурса

Можно задать до 20 целей конверсии, сгруппировав их в 4 набора. Чтобы обойти лимит в 20 целей (если нужно больше), то делаем так: идем в раздел Администратор – столбец Представление – Настройки представления – кнопка Копировать представление. Теперь можно именно в этом представлении сайта удалить старые цели и настроить новые

Типы целей:
1. Цель (просмотр определенной страницы) — Надо заранее создать страницу «удачная покупка» или еще называют «спасибо» и в целях задать отслеживание ее появления
2. Продолжительность пребывания — ставьте цель чуть больше, чем сейчас на сайте
3. Страниц/экранов на сеанс — Глубина просмотра, т.е. количество просмотренных страниц за одну сессию – ставьте цель чуть больше, чем сейчас на сайте
4. Событие – продвинутая аналитика

Самый популярный тип цели – посещение страницы «спасибо»
На 3 шаге добавления этой цели задается урл страницы спасибо без адреса домена, начиная с третьего слэша http://imtecseo.com/thanks.html
+ Выбор соответствия
 Равно – точный урл
 Начинается с – если используете идентификаторы в урлах (партнерские ссылки, UTM метки)

Можно задавать последовательности прохождения страниц на пути к цели. Так можно отслеживать эффективность передвижения к цели. Для этой настройки нужно включить переключатель Последовательность при создании цели «Посещение страницы» и задать последовательность страниц
Когда у вас будут настроены цели, то во всех отчетах, вы сможете смотреть аналитику аудитории сайта в разрезе поставленных целей

Фильтры
Всего в Google Analytics доступно 2 типа фильтров:

Встроенный:
1) Трафик из домена интернет-провайдера – фильтрует трафик конкретного домена или интернет провайдера (если у вас кто-то ворует контент, например, и регулярно посылает бота на ваш сайт, или не показывать трафик с корпоративной сети)
2) Трафик с IP-адресов – задать адреса сотрудников, кто регулярно работает с сайтом, чтобы их посещения не портили статистику. Обязательно настроить – справка https://support.google.com/analytics/answer/1034840?hl=ru
3) Трафик в подкаталоги – фильтрует трафик подкаталога сайта (для крупных проектов, где ведутся отдельные работы над разделами сайта, для разделенной статистики отдельным командам сотрудников). Пример site.ru/razdel1
4) Трафик на хост – фильтрует трафик субдомена сайта. Пример subdomain.site.ru

Пользовательский фильтр – создание пользовательских фильтров – можно настроить отдельное представление по выборке параметров (исключить или включить параметры) и отслеживать данные в удобной форме без лишних данных, а также предоставить доступ сотрудникам только к этому представлению
Настройка фильтров
https://support.google.com/analytics/answer/1033162?hl=ru
https://support.google.com/analytics/answer/1034823
http://web-analytic.ru/3-obyazatelnih-filtra-v-google-gnalytics-poshagovoe-rukovodstvo/
http://web-analytic.ru/nastrojka-filtrov-v-google-analytics/
Теперь рассмотрим все отчеты более подробно и системно

Обзор основных разделов в «Отчеты»
Справа вверху поле для выбора временного диапазона, за который вы смотрите статистику – не забываем его выставлять (2-3 мес репрезентативно)
В каждом отчете есть уровни вложенности данных – нажимая на активные ссылки мы «проваливаемся» на следующие уровни
В каждой вкладке есть Аналитика по сегментам (например, сравнить показатели платного и бесплатного трафика, трафика с разных устройств)

Справа внизу кнопка Посмотреть весь отчет – подробности по выбранным сегментам

Активные пользователи (новое) – кто активно взаимодействовал с сайтом – для экспресс оценки эффективности рекламных кампаний

Когортный анализ (новое) – подробно http://megamozg.ru/company/realweb/blog/17818/
Демография, Интересы – чтобы включить нужно разместить на сайте политику конфиденциальности и потом обратиться к администрации GA
География – страны, города, языки + параметры поведения аудитории

Поведение
 Новые и вернувшиеся
 Периодичность и время последнего посещения
 Вовлечение – длительность сеанса и количество просмотренных страниц

Технологии, Мобильные устройства – позволяет понять какими устройствами/браузерами больше пользуются посетители вашего сайта, и настроить отображение сайта на этих устройствах/браузерах
Персонализированный – статистика по пользовательским переменным (продвинутый уровень)
Сравнение – сравнительные графики показателей трафика (по каналам, географии, устройствам)
Пути пользователей – позволяет вести анализ с каких страниц уходит трафик, и улучшать потом эти страницы (скриншот ниже)

Это крайне важная информация для проектирования и улучшения коридоров конверсии для сайта!
Слева вверху – можно выбрать в каком разрезе трафика анализировать переходы по сайту
Далее мы видим последовательности движения пользователей по страницам сайта
При нажатии левой кнопкой мыши на любой странице, появится контекстное меню:
 Показать проходящий здесь трафик – выделит более явно пути именно через этот узел
 Проанализировать трафик из этого источника – покажет ТОЛЬКО трафик через этот узел, его можно максимально подробно исследовать
 Информация о группе – покажет в табличном виде информацию о данном узле (страницы группы, показатель прерывания в процентах, прочие параметры трафика)

При анализе трафика по узлу – можно добавлять шаги (жмем + Шаг) – так мы можем следовать далее за передвижениями пользователей по сайту

Как можно использовать эти данные?
 Анализируем пути пользователей в разных разрезах (с моб и стационарных ПК; с поиска и с контекстной рекламы..)
 Искать страницы, с которых теряется трафик. Смотрим, откуда приходит трафик на страницу и куда дальше идет трафик по сайту с этой страницы. Анализировать оформление этих страниц: что мешает, что исправить. После правок мониторим динамику статистики
 Ищем страницы с которых теряется мало трафика – смотрим их оформление, ищем удачные решения, применяем на прочих страницах