Анализ конкурентов

ЗАЧЕМ АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ

 Найти идеи для развития контента и функционала своего сайта
 Оценить какие тексты нам понадобятся для обгона конкурентов
 Оценить SEO-факторы (возраст, посещаемость, число ссылок, метатеги, запросы)
 Узнать с каких доноров закупают и добывают ссылки конкуренты

КАК СОБРАТЬ СПИСОК САЙТОВ КОНКУРЕНТОВ ДЛЯ АНАЛИЗА
https://www.megaindex.ru/
SEO сервисы — Анализ запросов – бесплатно собирает конкурентов
SEO сервисы – Анализ конкурентов — бесплатно

http://semparser.ru/ — также помогает найти конкурентов по семантике (при бесплатном анализе 50 запросов можно получить список конкурентов)
Вручную – кто в ТОПе одновременно по нескольким конкурентным запросам

Если собирать данные во время шторма (апдейты) то выборка может оказаться
нерелевантной – ложной. Ищите в сети даты штормов и апдейтов ПС перед началом
анализа

АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛА И КОНТЕНТА КОНКУРЕНТОВ
 Ищем идеи по организации меню, дефолтной перелинковки, оформлении УТП, оформлении карточек товаров и услуг, фильтрации каталога, уникального функционала, улучшения юзабилити
 Ищем идеи для продвижения контентом: темы статей, идеи заимствованного полезного контента

АНАЛИЗ SEO-ПАРАМЕТРОВ КОНКУРЕНТОВ
http://www.sbup.com/mass-sites-comparison.php — массовое сравнение сайтов по набору
параметров
Трактовка параметров  — http://www.sbup.com/seoforum/seo_servisy__seo_instrumenty_i_seo_utility/servis_massovogo_sravneniya_saitov_ot_seobuilding_ru/

Основные:
 Возраст – на него повлиять невозможно (только купить домен с историей). Если сайт молодой, то начинать двигаться по СНЧ, НЧ, ВЧ большим списком ключевиков
 Траст – приобретается с возрастом, хорошими ПФ и ссылочным профилем
 Число страниц в индексе – наращиваем засчет оптимизации существующих страниц, создания новых (статей)
 Число ссылок – надо наращивать, обгонять конкурентов. Но качество важнее количества.

Анализ посещаемости
 RDS bar платно – но лично тестировал на сайте с доступом к метрике – разница в  6-7 раз с данными метрики – необъективно
 Если на сайте есть счетчик метрики, и он открыт – то можно посмотреть прямо в счетчике или в сервисе массового сравнения сайтов sbup
 Посмотреть в рейтинге ливинтернет, стоящие рядом сайты https://www.liveinternet.ru/rating/ru/
 http://seranking.ru/ — сам не пробовал еще

Также можно использовать платные инструменты, которые дадут очень важную информацию:
 По каким запросам продвигаются конкуренты
 Оформление метатегов (title, description)
 По каким запросам рекламируются в директе
 Как составлены объявления в контекстной рекламе

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
 Расширить свое СЯ
 Провести оптимизацию текстов сайта под запросы конкурентов
 Разместить статьи под новые запросы, которые ранее не продвигались
 Сравнить метатеги страниц сайтов-лидеров со своими, улучшить свои по их примеру
 Сравнить и улучшить свои объявления в Яндекс Директ
 Добавить ключевые слова в контекстной рекламе, убрать лишние

ПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ
http://spywords.ru/ — классный
http://seranking.ru/ — сравнение динамики позиций с конкурентами + много другого, демо доступ на 14 дней
http://atrends.ru/ — только яндекс директ
http://advse.ru/ — есть бесплатная демо версия
https://advodka.com/
http://sorge.pro/ — мониторит изменения на сайтах конкурентов
http://prodvigator.ua/ – для Украины
http://www.semrush.com/ — для буржунета

АНАЛИЗ ТЕКСТОВ КОНКУРЕНТОВ
https://seolib.ru/- Инструменты – Релевантность текстов
Дает подробный анализ текстов сайтов конкурентов из топа

На основе этих данных мы можем понять какого объема нам нужны тексты, как оптимизировать тексты (метатеги, точные и разбавленные вхождения)

АНАЛИЗ ССЫЛОК КОНКУРЕНТОВ
http://seobudget.ru/
Инструменты — Анализ конкуренции и беклинков

Позволяет провести анализ
— по сайтам из топа по заданным ключевикам
— по заданному списку сайтов конкурентов

Причем сервис даже в некоторых случаях покажет на какой бирже куплены ссылки (!)

Бесплатно
https://www.megaindex.ru/
SEO сервисы – Внешние ссылки (бесплатно)
Далее можно вручную отсеять явно некачественные и нетематические сайты (по адресу понятно, с маленьким ТИЦ)
Можно вручную (по 50 шт) прогнать по http://www.sbup.com/mass-sites-comparison.php — массовое сравнение сайтов (число страниц в индексе, посещаемость, рейтинги, число ссылок на них) – убрать некачественные
Далее автоматизированно (платно) оцениваем траст доноров – отбираем только качественные сайты
https://checktrust.ru/backlinks-checker.html по 3-30 коп за штуку (500 ссылок бесплатный
тест) или http://xtool.ru/- 30 коп за штуку

Далее идем на ссылочные биржи – загружаем список качественных доноров в белый лист
и смотрим, есть ли эти сайты на бирже – если есть, закупаем на них ссылки
Те сайты, которые на биржах не находим, можно проверить вручную – как с них можно
получить ссылки – возможно напрямую купить у админов, если каталог – то зарегить
свой сайт.

Подробно про закупку ссылок будет в отдельной лекции.