Инструкция по вскрытию целевой адутории

Если освободить проблему от эмоций — останется просто ситуация.
Ситуация такова, что меня зовут Саша Пармар, я занимаюсь партизанским маркетингом, веду об
этом блог партизанскиймаркетинг.рф, ко мне частенько приходят люди за консультацией или
помощью — и 90% этих людей не могут ответить на ряд простых вопросов, которые я задаю,
чтобы просто понять, с кем и с чем мне придется работать.
Поэтому вместо консультации мне приходится устраивать разбор целевой аудитории клиентского
проекта, причем делать это из рук вон, потому как не зная нюансов я могу только предполагать и
спрашивать клиента. А никто не готов сходу отвечать на вопросы, ответы на которые требуют
аналитики.
И очень удачно получается, если я исходя из своего опыта могу предположить близко к истине.
А если нет — мы начинаем сначала…
…Вы держите перед глазами пошаговую инструкцию по анализу целевой аудитории
для маркетологов и предпринимателей. Она не глубинная, данные для анализа вы все
сможете добыть самостоятельно — но того, что вы прочитаете (и сильно надеюсь,
примените) — вам хватит для того, чтобы понять, в каком направлении и с кем вам
работать.
И еще — что им предлагать так, чтобы они согласились.
Еще раз — это инструкция по анализу целевой аудитории, то, что надо делать перед запуском
любого проекта; перед началом работы над уже запущенным проектом (для маркетологов);
перед вливанием очередного денежного транша в рекламу.
Это не маркетинг в полном понимании слова.
Это не разговор о том, как привлечь клиентов.
Это руководство о том, как понять, кто на самом деле твой клиент и что ему предлагать так, чтобы
он не смог отказаться.
Знаете, я недавно общалась с женщиной, которая открыла что-то типа института развития души.
Ну то есть у нее сильные преподаватели, йога, медитации, околоэзотерические практики, куча
нужностей и полезностей для определенного круга людей.
На вопрос: «кто ваша аудитория?»
Она отвечает: «люди».
На полном серьезе отвечает.
Я ей говорю — «бизнес так не делается, ты ж просила помочь».
Она отвечает: «Это не бизнес, это дело жизни».
Тоже на полном серьезе.
В продолжение, спрашиваю: «А что от меня тогда требуется?»
Она отвечает: «Помоги людей на семинар набрать. Только не подводи под жесткую науку то, что я
делаю. Не тот случай».
Профит.
Знакомый диалог?
так вот: любой случай — «тот».
К чему долгое вступление?
да просто я рада, что вы уже перешагнули через эту ступень в развитии себя / своего бизнеса.
Кстати, среди вас есть люди, которые работают не первый год, вполне уверенно не просто
держатся на плаву, а реально успешны во многих планах. А есть новички. Но проблемы у всех
одинаковые.
Что-то из того, что вы прочитаете, вызовет недоумение.
Что-то будет совсем незнакомым.
Какие-то моменты вы и без меня прекрасно знаете.
Единственное, о чем я прошу — это отбросить скепсис, положиться на собственное недавнее
решение о том, что вам действительно нужно понять свою целевую аудиторию, отбросить
нежелание что-то делать …. взять ручку и листочек или создать экселевскую таблицу — и начать
выполнять те несложные действия, которые я буду просить вас выполнить.
Тогда через несколько дней вы, возможно, будете обладать чуть более систематизированными
знаниями о том, с кем вы работаете.
Или нет.
В любом случае, я очень хочу, чтобы у вас получилось то, что я задумала и то, что вы хотите.
Поэтому не буду помогать.
Ну что же, удачи нам всем?

0. Вводная

1. Пирамида Маслоу и почему она вообще тут?

2. 5W и Храматрикс — что за звери?

2.1. Методика 5W для b2b сектора. В чем отличие?

3. Теория поколений, или «кто во что горазд?»

4. Междустрочье

5. Косвенные клиенты — кто это и что им надо?

6. Что же им всем предложить?

7. Конкуренты и как сделать так, чтобы никто не пострадал?

8. Отстройка от конкурентов

9. Послесловие с неприятным послевкусием