Экспресс-аудит РК в Яндекс Директ

Владельцам бизнеса этот чек-лист позволит понять, правильно ли вам настроили рекламную кампанию. Маркетологам – еще раз все проверить.
Ибо каждая ошибка – это деньги на ветер.

1. Рекламные кампании разбиты по направлениям и регионам.

Для примера: если вы продаете телефоны и аксессуары, телефоны – отдельно, аксессуары – отдельно.

Показы по Москве и Санкт-Петербургу отдельно от остальных регионов.

2. Проверка объявления по правилам Яндекса (достаточно взять 3-4 запроса из рекламной кампании).

  • Отсутствие орфографических ошибок, опечаток. Для примера: если вы рекламируетесь по фразе «Кредитная история», не стоит писать в заголовке и тексте объявления «КрИдитная история» только потому, что есть такой «кривой» ключ. Вы покажетесь и по кривым запросам, Яндекс это учитывает.
  • Содержание в заголовке и тексте объявления ключевой фразы. Иначе ставка по такому объявлению будет в несколько раз выше.
  • Соответствие торгового предложения в объявлении ключевому запросу.

Для примера блок гарантированных показов по запросу «Мужские стрижки» (регион Пермский край):  

f_frzpcwkhq1
Ни один (!) из четырех рекламодателей не попал в потребность пользователей. Отсюда вытекает следующая ошибка. Обратите на нее особое внимание, ибо это враг №1 для вашего бюджета.

3. При составлении семантики включайте оператор «+». Иначе ваши объявления будут показываться по куче левых запросов. Как в примере с мужскими стрижками. Здесь и стрижка кошек — собак, и машинки. Ладно бы, для мужиков, а то для овец)
Один из наших клиентов именно из-за этой ошибки «сливал» в Директе шестизначные суммы.
4. Пишите уникальные заголовки и тексты объявлений там, где это возможно. Под конкретную потребность должно быть уникальное объявление. Не стоит протягивать один и тот же текст. Особенно по геозапросам. Например, под запрос «Запчасти для BMW в Перми» – «Запчасти для BMW в Перми», а не «Запчасти для BMW». Это актуально для тех, кто продает в разные регионы.
5. Указывайте конкурентные преимущества в тексте объявлений. С цифрами в мире клиента. Что это значит?
Для примера блок по запросу «Натяжные потолки в Перми»:
ut24voce6xc1
В первом случае – гарантия 15 лет + бесплатный вызов замерщика. Гарантия – это хорошо, но не тот факт, по которому пользователь будет выбирать куда раньше кликнуть. А бесплатный вызов замерщика – вообще деталь из разряда «капитан очевидность». Вызов замерщика по умолчанию бесплатный. Ни одна компания денег за это не берет)
Во втором и третьем случаях – фактов нет вообще. Широкий выбор, скидки, акции, бла-бла-бла.
Наконец, в четвертом объявлении – «замер + расчет за 2 часа». Плюс указание цены и «Потолок за 2 дня» в заголовке. А вот это уже ближе к делу.  Наша гипотеза – у 4-го объявлению наибольшая кликабельность.
6. Ставьте в тексте объявления то целевое действие, что пользователь должен совершить на посадочной странице. С чьей-то легкой руки все поголовно пишут «Жми!». Ок, нажал. Дальше что? Более эффективный ход – «Звони!», как в примере с натяжными потолками.
Да, и не надо после каждого слова лепить восклицательные знаки. В духе «Большой выбор! Скидки! Жми!» Достаточно одного восклицательного знака в призыве к действию («Жми!», «Звони!»).
7. Проверяйте быстрые ссылки. Интересны и полезны ли они пользователям? Не пишите «лабуду» типа «Наши преимущества», «Готовые решения», «Почему выбирают нас». Вы пока не дошли до того момента, чтобы пользователь осознанно изучал ваши преимущества. Гораздо эффективнее дать нужные фишки, вовлечь пользователя. Как в последнем объявлении по натяжным потолкам: калькулятор, виды и цвета потолков.
8. Проверка ключевых фраз.
8.1. Процент отказов. Для этого в Яндекс Метрике открываем Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Директ-сводка.
 Разворачивайте рекламную кампанию и смотрите показатель отказов. Если он = 100%, конкретная фраза «мимо кассы». Особенно, когда по ней не 1, а 10 и более посетителей (соседний столбец). Показатель отказов выше 50% – уже повод задуматься.
jxhv69ol7jq1
8.2. Дубли ключевых фраз (что увеличивает цену клика). Дубли можно обнаружить с помощью Директ Коммандера (это бесплатный инструмент для управлениями кампаниями в Яндекс Директ).
Выделяете в Коммандере нужную кампанию, заходите в список ключевых фраз, нажимаете «Корректировка фраз». Далее – «Скорректировать пересечения и удалить дубли».
f2nrlfio4ko1
При удалении дублей будет оставлена фраза с более высоким CTR, так что, за результат можно не переживать.
9. Проверка минус-слов. Корректность / не отсекают ли они нужные запросы? Либо, наоборот – расширить список.
10. Корректировка ставок.
Допустим, мы продаем платья для женщин 40-50 лет. Соответственно, мужчины и молодые девушки нам не нужны. Ставки для показов по ним делаем ниже, а по целевой группе выше, чтобы опережать конкурентов. В результате большинство переходов будет именно от женщин необходимого возраста.
z5vu9injap41