Эффективность ключевых слов

9. Узнайте, насколько эффективны используемые вами ключевые слова с помощью карт скроллинга

SEO-оптимизаторы и маркетологи преследуют разные цели: первые хотят привлечь на сайт как можно больше трафика, для вторых важно достижение конкретных конверсионных целей. Это упрощение, но оно иллюстрирует проблему, с которой сталкиваются многие фирмы.

Оптимизаторы, как правило, стремятся максимально задействовать ключевые слова, поскольку они думают, что это положительно скажется на ранжировании страниц.

Но даже среди них нет согласия касательно того, как много ключевых слов должно быть использовано.

Раньше считали, что их должно быть как можно больше. Сегодня с ответом на это вопрос все не так просто. Ключевые слова являются важной частью оптимизации вашего контента, но также важно и не переусердствовать.

Стремясь включить в статью как можно больше ключевых слов, не стоит делать это за счет удобочитаемости текста, в противном случае ваш материал будет выглядеть захламленным и бесполезным.

Тем не менее, ключевые слова являются важной частью создания эффективного контента. Исследование ключевых слов может помочь вам определить более востребованные темы для материалов и подсказать тот формат, в котором их лучше раскрыть.

В процессе подготовки текста вы включаете в него ключевые слова, чтобы показать поисковым системам и пользователям, что это релевантный ключевому слову контент. Однако нужно понимать, что вхождение ключевых слов в текст должно быть максимально органичным, естественным. В первую очередь, вы пишете для людей, а не для роботов, поэтому не позволяйте этому аспекту оптимизации влиять на качество чтения и восприятия материала.

С другой стороны, появление семантического поиска упрощает ранжирование страниц для конкретных запросов без использования ключевых слов точного соответствия: алгоритм Google становится умнее и начинает понимать намерения пользователей на более разговорном уровне.

В данном контексте «семантический» означает «подлинный», «истинный». Поэтому вместо предоставления результатов, в которых имеются точные слова и фразы, введенные пользователем в качестве запроса, Google стремится найти наиболее подходящие для него результаты — даже если формулировка будет немного отличаться.

Это также означает, что вам потребуется адаптировать свою стратегию к особенностям семантического поиска.

Но как это сделать?

Есть несколько весьма эффективных методик.

Во-первых, создавайте контент, который отвечает на вопросы пользователей и восполняет пробелы в их знаниях. Семантический поиск отлично подходит для поиска конкретных фрагментов информации.

Если вы не знаете, с чего начать, произведите поиск по одному из ключевых слов уже существующей страницы.

Под результатами вы увидите раздел с похожими запросами. Эти фразы извлекаются из истории поиска пользователей, то есть это те фразы и вопросы, которые люди часто ищут.

Если какой-либо из них значительно отличается от слов на существующей странице, запишите его и используйте в качестве темы для новой страницы.

В большинстве случаев вы увидите по крайней мере один или два запроса, которые были бы достаточно релевантны теме страницы, чтобы для вас был смысл писать под него контент.

Как только вы наберете достаточно вопросов, релевантных вашему сайту, изложите на них ответ простым и естественным языком.

Вам не обязательно использовать ту же форму ключевого слова, которое вы извлекли из раздела похожих запросов. Вместо этого напишите тексты так, чтобы читателям было легко понять, что вы имеете в виду, а Google — определить ключевые фрагменты информации.

Если ваш ответ окажется лучшим, точное соответствие ключевых слов запросу будет уже не так важно.

В дополнение к созданию страниц с ответами на популярные вопросы вы можете оптимизировать под семантический поиск и другие страницы сайта, заранее убедившись, что все теги «title» и заголовки понятны, в первую очередь, для людей.

В прошлом было стандартной практикой включать ключевое слово страницы в ее заголовок. Такой подход будет иметь смысл, пока он не будет наносить вред читаемости материала.

Но если вы пытаетесь оптимизировать страницу под определенные ключевые слова и беспокоитесь о том, как это может повлиять на пользовательский интерфейс, для оценки изменений вы всегда можете использовать тепловые карты.

Предположим, что вы обновляете страницу для нового ключевого слова или вопроса и повторяете определенную фразу несколько раз на странице. После внесения изменений вы увидите увеличение коэффициента отказов.

С помощью тепловых карт вы сможете увидеть, где вы теряете посетителей.

Если вы злоупотребляли ключевыми словами в тексте, то карты скроллинга покажут вам, где именно пользователей перестал интересовать ваш контент.

Если вы будете повторять одну и ту же фразу снова и снова, люди моментально распознают ваш нехитрый замысел и неудовлетворенные некачественным изложением материала покинут сайт.

Качество контента играет все большую роль в алгоритме Google. Но до тех пор тепловые карты и карты скроллинга могут помочь вам убедиться, что вы не переусердствовали с оптимизацией.

Заключение

Такую метрику, как вовлеченность, измерять до сих пор представляется весьма трудной задачей, но именно она определяет то, как хорошо ранжируются ваши страницы.

Конечно же, это означает, что вы должны стремиться обеспечить как можно более позитивный пользовательский опыт на каждой странице, в любом материале.

Есть много факторов, которые повлияют на ваш успех в этом деле. Стратегия оптимизации, CTA, визуальный контент и навигация — все это определяет, как люди взаимодействуют (или не взаимодействуют) с вашим ресурсом.

Поэтому если ваши страницы не дают желаемых результатов, идентифицировать проблему будет довольно сложно.

К счастью, такие инструменты, как тепловые карты и карты скроллинга, могут пролить свет на характер взаимодействия пользователей с сайтом. Вы можете использовать их, чтобы увидеть, какие элементы страниц не функционируют так, как вы хотите, а какие и вовсе уводят пользователей прочь.

Когда вы начнете по-настоящему проявлять заботу о своих посетителях, с каждым днем вы будете предоставлять им все более качественный опыт. И учитывая, что удовлетворенность пользователей — это именно то, что является приоритетом Google при формировании поисковой выдачи, те изменения, которые вы внесете, станут залогом успеха вашей SEO-стратегии.

Высоких вам конверсий!