9 способов улучшить SEO при помощи тепловых карт

Использование тепловых карт (heatmaps) сродни будням Джейсона Борна. Вам приходится шпионить за своими посетителями и наблюдать за тем, что они делают и чему отдают предпочтение. Но, как и герою Мэтта Дэймона из известного фильма, вам не обязательно быть злым — вы просто пытаетесь узнать, чего же хотят пользователи вашего сайта, и обеспечить им идеальный опыт.

Пожалуй, то же самое относится и к SEO. Вы пытаетесь понять, какие ключевые слова используют люди, чтобы найти ваш бизнес на просторах интернета, и вам необходимо знать, какой контент создавать, чтобы оказаться в ТОПе выдачи. В итоге, чем лучше вы понимаете и чувствуете свою аудиторию, тем более релевантный их интересам контент вы генерируете.

И если вы сумеете использовать оба этих направления в одной связке, вы сможете быть еще более эффективными.

Преимущества тепловых карт

Вы ведь знаете, как пользоваться тепловыми картами?

Именно благодаря heatmaps вы можете узнать, на какой контент посетители реагируют лучше всего, а затем увеличить количество подобного контента. Пересечение этих практик цифрового маркетинга весьма занятно, ведь оно позволяет мыслить нестандартно и привести к так называемому эффекту маховика. С одной стороны, тепловые карты обладают реальной способностью улучшить ваши показатели в поисковой оптимизации. С другой — хорошо оптимизированный контент будет демонстрировать более сильное вовлечение в тепловых картах. Если смотреть на эти процессы под таким углом, кажется, что они просто созданы друг для друга.

Как улучшить поисковую оптимизацию сайта при помощи тепловых карт

Google всегда старается предоставлять пользователям наиболее релевантные их запросам результаты, ведь если люди не будут удовлетворены, они уйдут в другие поисковые системы.

Многие из показателей, которые входят в алгоритм Google, представляют собой данные, количественно оценивающие качество страницы с точки зрения ее пользы и удобства для пользователя. Обратные ссылки, ключевые слова, скорость загрузки, HTTPS и более 200 других факторов — все они отражают вероятность того, найдет ли пользователь вашу страницу полезной и интересной для себя или нет.

Кроме того, алгоритм постоянно обновляется, поэтому перед компаниями стоит непреходящая проблема адаптации контента под все его изменения.

Чтобы перестать играть в догонялки с Google, вам придется заняться тем, над чем уже сейчас работает этот поисковик: сосредоточиться на обеспечении высокой удовлетворенности пользователя каждым поисковым запросом и страницей.

И в этой схватке вы сможете выйти победителем, если вам удастся более точно измерить, как много посетителей вашего сайта довольны размещенным на нем контентом. Тепловые карты, карты скроллинга, видеозаписи сессий и многие другие технологии смогут дать вам полное представление о том, как посетители используют ваш ресурс и насколько они вовлечены во взаимодействие с ним. И что вам нужно сделать, чтобы значения показателей стали еще лучше.

О том, как именно вы можете задействовать тепловые карты для улучшения вашей поисковой оптимизации, читайте ниже.

1. Определите идеальную длину контента и его структуру

Термин «контент» сегодня используют так часто и при любом удобном случае, что он стал терять свой первоначальный смысл. Между тем контент действительно является смыслом цифрового маркетинга и основой вашего веб-сайта.

Кроме того, именно контент определяет успех поисковой оптимизации. Без качественных и вызывающих неподдельный интерес материалов невозможно достичь желаемых позиций в рейтинге.

Есть много факторов, которые нужно учитывать при создании SEO-дружественных текстов, но, пожалуй, один из самых обсуждаемых — это длина контента.

Многие оптимизаторы придерживаются мнения, что чем длиннее контент, тем более высокую позицию в рейтинге займет страница. Эта точка зрения так популярна, потому что годами она культивировалась известными digital-маркетологами.

Между тем, вероятно, вам известно, что средняя длина страницы, занимающей первую строчку рейтинга в Google, — 1 890 слов. Длина страниц, располагающихся на последующих позициях рейтинга, постепенно уменьшается.

По вертикали: количество слов, по горизонтали: позиция в поисковой выдаче Google

В некоторых исследованиях уже удалось проследить явную корреляцию между длиной страницы и занимаемой ею местом в рейтинге.

Корреляция между длиной контента и занимаемой страницей позицией в поисковой выдаче

Но это не значит, что больше — всегда лучше. Следовать лучшим практикам важно, но еще важнее — обеспечить аудитории качественный опыт.

Иногда бывает необходим супер-длинный контент. Порой же короткий материал, в котором предельно лаконично изложены основные положения рассматриваемой темы — это то, что хочет пользователь.

Отрасли, целевые аудитории, наконец, базы клиентов у всех разные, поэтому дать один совет, который работал бы для всех и сразу, невозможно. Но вы всегда можете узнать, что именно хотят ваши читатели, прибегнув к помощи конкретных инструментов. Используя любой софт, позволяющий создавать тепловые карты, взгляните на потенциально прибыльную страницу, которая, однако, не показывает ожидаемые результаты.

Эта карта наглядно демонстрирует, с какого места страница перестает быть интересной людям, и они покидают ее:

Возможно, многие из ваших посетителей прокручивают страницу до 4 000-го слова в статье, а затем уходят. Данный факт укажет вам, что, быть может, более короткий материал был бы полезнее, либо в этой области страницы вам нужно добавить что-то более увлекательное.

Подобные тесты вам также следует провести и на других страницах сайта, чтобы быть уверенным, не имеет ли найденная вами особенность в поведении пользователей характер закономерности.

Если раз за разом вы будете наблюдать, что пользователи покидают ваши страницы после прочтения ими, к примеру, 1 000 слов, то этот объем страницы и будет для вас идеальным — несмотря на то, что рекомендуемый экспертами объем почти в два раза больше.