8. Тег «Title» и содержание страницы должны соответствовать друг другу

Прошли те дни, когда title-теги наполнялись огромным количеством ключевых слов, и случалась магия.

Вы могли хорошо ранжироваться по нужным вам ключевым словам, даже если контент страницы не представлял из себя ничего выдающегося.

К счастью для пользователей, теперь все обстоит иначе. Чтобы занять высокую позицию в рейтинге, нужно учесть множество разных факторов. Кроме того, алгоритм Google достаточно умен, чтобы понять, в каком случае владельцы сайтов пытаются «надуть» его.

Значит ли это, что теги теперь не имеют значения?

Нисколько.

Тег «title» до сих пор помогает Google верно определять темы ваших страниц. И помимо этого, он предоставляет огромную возможность улучшить CTR результатов поиска.

Хотя несколько первых результатов поисковой выдачи, как правило, получают большую часть кликов, тем не менее, это не все клики.

Вы можете увеличить долю оставшихся кликов, которые будут совершены по ссылкам на ваш ресурс, именно оптимизировав тег «title».

Вы не должны вводить пользователей в заблуждение ради достижения более высокого CTR. Если человек получит не тот контент, который ожидает, основываясь на теге «title», скорее всего, он сразу же уйдет с сайта. Такое поведение известно под названием погостикинга (pogosticking).

Чем оно чревато?

Если человек заходит на ваш сайт только для того, чтобы вернуться обратно к списку результатов, поисковые системы тут же улавливают этот момент, и понижают ваш сайт в рейтинге.

Если вы оптимизируете теги «title», не соотнося их с содержанием страниц, а просто чтобы привлечь на сайт больше трафика, то вы нанесете серьезный вред своему рейтингу.

Если взглянуть на это с точки зрения поисковой системы, то это имеет смысл. Представьте, что вы переходите на сайт, чтобы получить заявленную в ссылке информацию, но не находите ее и чувствуете себя обманутым.

Это крайне неудачный пользовательский опыт — и это тот опыт, от которого Google стремится уберечь своих пользователей.

Но если вы оптимизируете теги так, чтобы они и привлекали внимание и не вводили при этом в заблуждение, у вас появится шанс улучшить CTR ссылки и повысить свою позицию в поисковой выдаче.

Те, кто активно используют AdWords, уже давно следуют этому правилу: достаточно соотнести текст рекламы с заголовком лендинга и можно увеличить показатель качества (Quality Score) и количество конверсий.

Главное здесь — удобство пользователя. Когда все теги на странице результатов поиска точно отражают содержимое каждой страницы, ему будет легко выбрать лучший и найти необходимую информацию.

Удовлетворенность пользователей — ключ к высоким позициям в рейтинге. Если вы еще не сделали это приоритетом, самое время начать.

Какими способами можно улучшить теги «title», чтобы повысить CTR?

Креативность приветствуется, но есть несколько проверенных способов привлечения большего числа кликов:

  • использование чисел: половина всех статей, которые вы видите в интернете, содержат в своих заглавиях числа, и это не совпадение. Числа эффективны в привлечении кликов.
  • эмоциональные фразы: люди движимы эмоциями, среди которых любопытство, пожалуй, самое сильное, поэтому использование фраз вроде «Ты не поверишь» или «Безумно эффективно» даст лучший результат, чем более нейтральные, скучные заголовки.
  • тип контента: формат вашей страницы может сыграть определенную роль в том, захочет ли пользователь ее прочитать, поэтому использование таких слов, как «список», «руководство», «история» может убедить их в том, что на эту страницу заглянуть просто необходимо.
  • ключевое слово. Это может показаться очевидным, но не забудьте включить в заголовок ключевое слово, по которому ранжируется страница. Зайдя на сайт, люди тут же поймут, что ссылка их не обманула.

Запомните: если вы видите увеличение CTR, но вместе с этим регистрируете и падение продолжительности времени, проведенного пользователем на сайте, а также увеличение показателя отказов, то, скорее всего, тег «title» вводит людей в заблуждение, и вам необходимо оперативно предпринять соответствующие действия.