7. Использование тепловых карт для оптимизации секции «Похожие статьи»

Когда читатель добирается до конца статьи, перед ним встает выбор: либо покинуть сайт, либо перейти к изучению следующего материала.

Это означает, что если вы хотите увеличить время, которое посетители проводят на вашем сайте, вам нужно предложить для чтения дополнительный контент.

Один из способов сделать это — вручную добавить ссылки на релевантные их интересам статьи. Если вы хотите направить всех, кто читает определенную страницу на сайте, на другую конкретную страницу, то это самый простой вариант.

Это будет особенно полезно, если обе эти страницы представляют важную часть вашей воронки конверсии. Например, при публикации тематического исследования о клиенте, который воспользовался одной из ваших услуг, имеет смысл в конце статьи разместить ссылку на страницу с описанием этой услуги.

Но направление, в котором вы должны отправлять своих читателей, не всегда так очевидно. Поэтому во многих случаях дополнительные статьи выбираются интуитивно.
И хотя такой подход все еще может значительно снизить показатель отказов, лучший вариант — установить плагин, который сможет выполнять большую часть работы за вас.

Если у вас есть сайт на платформе WordPress, вероятно, вы уже неоднократно видели в нижней части ваших постов десятки плагинов для добавления секции «Похожие статьи».

Эта секция служит двум целям.

Во-первых, она способствует увеличению количества релевантных внутренних ссылок, что улучшает SEO.

Во-вторых, она улучшает такие показатели, как время, проведенное пользователем на сайте, и количество просмотренных им за сессию страниц. Эти метрики отражают более глубокое взаимодействие пользователя с ресурсом.

Как уже было упомянуто выше, есть масса плагинов, которые могут помочь вам достичь этих целей.

Это довольно популярный тип плагинов среди пользователей WordPress, а все потому что они работают. Они эффективны и в улучшении вовлеченности, и в увеличении количества просмотров.

Так, во время одного из тестов подобных плагинов, было зафиксировано увеличение времени пребывания на сайте на 14,4%.

Кроме того, эти ссылки на статьи создаются автоматически. Вам не нужно вручную добавлять их на каждую страницу подобно другим внутренним ссылкам. Вместо этого вы можете просто включить плагин, задать конкретные настройки и позволить ему выполнять свою работу.

Можете на этом и остановиться. Но можете пойти чуть дальше, чтобы понять:

  • действительно ли читатели нажимают эти ссылки?
  • какие сообщения работают лучше всего?
  • какие шаги можно предпринять для оптимизации взаимодействия с пользователем?

Последний вопрос является ключевым.

В исследовании 200 000 доменов агентство Moz нашло положительную корреляцию между вовлеченностью пользователей и рейтингами в результатах поиска Google:

Так что если вы работаете над улучшением показателей, связанных с вовлеченностью (engagement), вы также, вероятно, улучшите рейтинг сайта и привлечете на него дополнительный трафик.

Из этих показателей одним из наиболее важных является время на сайте. Существует определенная корреляция между тем, как долго посетители находятся на сайте и как этот сайт ранжируется:

Время на сайте и позиция в рейтинге

Если вспомнить, что главным приоритетом Google является предоставление результатов, отвечающих потребностям пользователей, это имеет смысл. Если пользователь тратит много времени на просмотр вашего контента, это значит, что ему ваш сайт интересен.

Когда вы фокусируетесь на том, чтобы сделать процесс просмотра как можно более бесшовным, вы помогаете Google в достижении его целей. Это, в свою очередь, может помочь вашему сайту подняться в результатах поиска.

То же самое верно и для количества просмотров страниц, учитывая, что чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте, тем больше страниц он будет просматривать.

Последним показателем, касающимся вовлеченности, был рассмотрен показатель отказов. Как только этот показатель начинает расти, рейтинги, как правило, падают.

Показатель отказов и позиция в рейтинге

В целом это означает, что страницы с более низкими показателями отказов, более длительным пребыванием на ней пользователей и большим количеством просмотров будут занимать более высокие позиции в рейтинге.

Не ясно, действительно ли Google использует эти показатели для определения рейтинга, поскольку это исследование было основано на корреляции. Тем не менее, они отражают удовлетворенность пользователей и качество результатов.

Вывод следующий: как только ваш сайт начнет предоставлять качественный опыт, ваш рейтинг улучшится.

Помните об этом при добавлении блока с похожими статьями. Будете ли вы добавлять их вручную или при помощи плагина, эти статьи должны оказывать положительное влияние на общий пользовательский опыт.

Вы сможете добиться этого, последовав следующим рекомендациям:

  1. Анкорный текст должен быть понятным. Читатели должны ясно представлять, что их ждет на другом конце ссылки. В большинстве случаев анкор представлен заголовком статьи, но если он кажется вам не слишком ясным, используйте более понятную фразу.
  2. Ссылайтесь на разные посты. Не стоит размещать ссылки на одни и те же материалы. Постоянные посетители, скорее всего, уже прочитали их, и у них не будет стимула переходить на материал, который они уже видели.
  3. Ограничьте число ссылок. Идея предложить людям как можно больше статей может показаться соблазнительной, но не стоит этого делать, потому что тогда страница будет выглядеть загроможденной. Лучше ограничить себя 3 или 5 ссылками.

После того, как вы оптимизируете секцию похожих постов, можете прибегнуть к помощи любого сервиса тепловых карт, чтобы убедиться, что предпринятые вами усилия дали свои эффект.

Хотите увидеть, на какие из предложенных вами дополнительных материалов читатели остановили свои внимание?

Тепловые карты дадут вам эту информацию.

Если вы заметите пост, который не пользуется успехом у аудитории, попробуйте изменить его настройки и сделать более релевантным.

Хотите увидеть, как отличаются источники трафика в характере совершения кликов?
Используйте тепловые карты.

Если ваша цель — улучшить рейтинг сайта в поисковой системе, обратите внимание на пользователей, которые пришли к вам с органического поиска. Посмотрите, на какие рекомендуемые вами посты они кликают, а какие оставляют без внимания.

Чем эффективнее вы удовлетворяете запрос пользователей, пришедших из Google, — тем выше будет ваш сайт в поисковой выдаче.