6. Используйте тепловые карты для оптимизации исходящих ссылок

Некоторые владельцы сайтов неохотно размещают на своих сайтах исходящие ссылки, опасаясь потери трафика. Но ссылаться на другие сайты, напротив, полезно для вашего SEO, хотя это может казаться немного нелогичным.

Как правило, возникает вопрос: что если пользователь покинет мой сайт и больше никогда не вернется?

Вряд ли это произойдет, поскольку цитирование авторитетных источников и ссылки на них являются признаком качественного контента как в глазах пользователей, так и Google.

Ссылки на другие качественные ресурсы на странице делают весь контент более надежным и заслуживающим доверия. Подумайте сами: насколько авторитетным может быть мнение автора, если оно не подкреплено каким-либо экспертом или другим важным в отрасли источником?

(В большинстве случаев: не очень).

Внешние ссылки играют большую роль в том, как Google и другие поисковые системы просматривают ваш сайт. На самом деле, чтобы иметь возможность обойти всю сеть, оригинальный алгоритм Google PageRank полагался на веб-сайты, ссылающиеся друг на друга. И если бы те сайты не были связаны друг с другом, поисковых роботов Google, какими мы их знаем сегодня, просто бы не существовало.

Сегодня процессы индексации и ранжирования гораздо более совершенны. Но исходящие ссылки по-прежнему важны.

Главное, чтобы сайты, на которые вы ссылаетесь, были авторитетными источниками информации.

Два студента из Стэнфордского университета фактически разработали свой собственный алгоритм «Анти-доверия», который находил спам-страницы, обнаруживая их связь со спам-страницами:

«Алгоритм The Trust Rank (ранжирующий сайты по уровню надежности) начинал работу с составления списка надежных сайтов и анализа тех сайтов, на которые ссылались ресурсы из первоначального списка. В нашем же алгоритме все начинается со списка спам-страниц и анализа тех сайтов, на которые удавалось выйти по их внутренним ссылкам».

Каждый раз размещая ссылку на внешний ресурс, убедитесь, что это те сайты, с которыми вы хотели бы ассоциироваться с точки зрения качества. Это не только гарантия от того, чтобы ваш сайт вдруг не был расценен в качестве спам-ресурса — добавление таких ссылок также улучшит ваш рейтинг.

В одном исследовании агентство Reboot попыталась оптимизировать сайты по двум выдуманным словам: Phylandocic и Acludixis. Предварительно они создали 20 сайтов, по 10 на каждое ключевое слово.

Эти 20 сайтов были запущены в один и тот же день, а URL-адрес каждого представлял собой случайный набор символов. Каждый сайт также имел схожую структуру тегов.

Все сайты были практически идентичными, их отличала только одна деталь: пять из них в каждой группе ссылались на авторитетные ресурсы, тогда как оставшиеся не имели таких ссылок.

Ровно через пять месяцев после запуска был произведен замер показателей, но результаты были очевидны. Те сайты, которые ссылались на авторитетные ресурсы, в рейтинге занимали более высокие позиции.

Просто взгляните на эту страницу результатов поиска по ключевому слову «Phylandocic»:

Результаты для слова «Ancludixis» были идентичны.

Хотя исходящие ссылки и не относят к самым важным факторам при ранжировании, они все-таки способны сыграть немалую роль в процессе поисковой оптимизации. Так что процесс размещения ссылок на авторитетные ресурсы определенно стоит вашего времени и несет конкретную ценность для посетителей.

Вы также можете использовать тепловые карты, чтобы узнать, какие ссылки наиболее интересны вашей аудитории. Эти карты могут показать, по каким внешним ссылкам переходят посетители, а какие игнорируют.