5 мифов Яндекс Директ

Всем привет. Давайте поговорим о Яндекс.Директ, вернее о мифах о нем.
Я часто работал как с новыми клиентами по настройке рекламы с нуля, так и с предпринимателями, которые бежали от своего беби-директолога в панике.
Здесь я собрал 5 самых главных мифов и заблуждений о работе с Яндекс.Директ и вообще сервисами контекстной рекламы.
Запоминайте и не повторяйте чужих ошибок 🙂

МИФ НОМЕР 1.
CTR — основной показатель в Директе. Этот миф навеян временами, когда еще никто не считал не то, что ROI, а даже конверсию в конечного клиента. Укрепил это заблуждение курс Реальный Директ, где на CTR делали такой упор, как будто бы он сам по себе несет прибыль.
Посмотрим на это с другой стороны.

Предположим, что вы мебельщик и изготавливаете на заказ элитную мебель из красного дерева и кожи крокодила (не силен в элитной мебели, поэтому не судите строго).
Вы рекламируетесь по большому семантическому ядру, в котором есть запрос «купить мебель +из дерева».
Любой директолог из курса Реальный Директ сделает заголовок примерно таким образом «Мебель из дерева. Заходи!».
И вот он, приготовив себе кофе, начинает ждать CTR в районе 15, а то и 30%. Клики идут, трафик плывет, а конверсий нет.
Почему? Да потому что бОльшая часть трафика идет в поисках решений намного дешевле, чем красное дерево и кожа крокодила.

А более грамотный маркетолог, поняв целевую аудиторию ниши в общем и данного сегмента в частности, сделает заголовок примерно таким «Мебель из дерева от ХХХ ХХХ рублей».
Тем самым аудитория с бюджетными решениями отсечется сама собой, а останутся только ваши потенциальные клиенты, которые могут себе позволить такое премиум-качество.

Не стоит совсем забивать на CTR, ведь стоимость клика реально снизить, работая над этим показателем. Но подходите с умом к тому, как вы повышаете этот показатель.

И напоследок в пункте один народная мудрость: CTR не писюн, им мериться не нужно 🙂

МИФ НОМЕР 2.
РСЯ — всего лишь дополнительный канал трафика.
Такое заблуждение чаще всего я слышу от заказчиков, которые начитались статей в интернете перед тем, как обратиться к специалисту.
Заблуждение основано на том, что в статьях по обучению Директу всегда (почти всегда, ладно) говорят о настройке рекламы на поиске.
Пренебрегать РСЯ нельзя и вот почему.

Как я уже говорил, наш проект просто перезапущен в новом направлении, мы уже занимались интернет-магазинами. И вот именно тогда ВЕСЬ трафик шел исключительно из РСЯ.
И мы получали 30,40 и 50 заказов в день только благодаря Рекламной сети Ядекса.

Да, есть ниши, в которых РСЯ абсолютно бесполезен.
Например те, которые требуют большой срочности, как, скажем, вызов эвакуатора.

И как всегда народная мудрость: На Поиск надейся, но РСЯ не бросай.

МИФ НОМЕР 3. 
Всегда нужно быть в спецразмещении. Это уже навязывает сам Яндекс. Когда сменялся аукцион в Директе, их справка объясняла плюсы спецразмещения с привязкой к кликам и CTR.
Якобы, чем вы выше, тем больше у вас кликов.
Спросите сами себя — оно вам надо? Прочтите пункт 1 и переспросите еще раз.

Широкочастотные ключи не всегда несут за собой хорошую конверсию, а вот деньги они могут сливать нещадно. В каждой отдельно взятой кампании нужно считать, сколько вы готовы потратить на одного клиента и из этого уже выставлять ставки.

Яндекс добавляет ваши ключи в аукцион не только по точному вхождению ключа, но и по ключам с хвостами, которые вы не отминусовали (исключения составляет использование оператора кавычки), а теперь еще и по синонимам.
То есть, можно получать клики из спецразмещения по низкочастотным ключам (а уж поверьте фантазия людей безгранична).
Конечно стоит собирать максимально полное семантическое ядро для более легкого управления ставками, но, как я сказал выше, фантазии нет предела.

Народная мудрость: за спецразмещением погонишься — бюджет потеряешь.

МИФ НОМЕР 4. 
Директ — панацея ото всех бед. Забудьте, друзья. Просто возьмите и забудьте. Мы уже не в 2010 году, когда клики были копеечными, а конверсии высокими. Сейчас все намного сложнее.
На этом этапе все решает трафик, а откуда он добыт — уже не так важно.
Главное помнить, что все рекламные каналы должны работать в связках и усиливать друг друга.

Тестируйте и пробуйте все, что, по вашему мнению, подойдет к нише.
Контекстная реклама, соцсети, таргетированная реклама, нативный контент.
Да что угодно — продвигайте свой продукт, создавайте свое имя и улучшайте узнаваемость. Каждый канал требует своего подхода, но каждый по своему эффективен, если подходить к делу с умом.

Здесь даже добавить что-то сложно. Нужно просто принять этот факт, как должное.
Работайте не с одним каналом, а с трафиком.
Мы на спортивную обувь вообще получали заказы с Авито.Контекст, который в 70% случаев неэффективен. Просто взяли и потестировали, получилось.

Мудрость: Любишь с Директа конверсии, люби и с Инсты лиды.

МИФ НОМЕР 5. 
Директ уже не работает. Любимая шарманка SMM-специалистов средней руки и предпринимателей, которые попали к беби-директологам. Одни это делают от сильного желания заполучить клиента к себе.
Другие же наступили на грабли один раз и боятся обжечься еще. Директ работает, и работает для всех.

По факту, если разобраться, у вас нет конкурентов. Да, вы не изолированы, но конкуренции нет. Разработав свое УТП, проработав тщательно свою ЦА и поняв кто они, вы займете свое место на рынке и будете получать прибыль. нужно только осознать, что не все так просто в интернет-маркетинге.
Нужно с головой подходить к каждой составляющей вашего бизнеса в общем и его маркетинговой части в частности.

Вы конкурируете в аукционе, вы зависите от ставок конкурента. Но точно так же и он зависит от вас. Только куски пирога, которые вы делите могут быть совсем разными.
Правильно упаковывайте свой бизнес, сегментируйте его на свою ЦА и ее составляющие и будет вам счастье.

Последняя народная мудрость: У семи директологов предприниматель без глазу.

Автор: Павел Петухов