4. Оптимизируйте расположение изображения при помощи карт скроллинга

Вам, вероятно, нравятся иллюстрации. Собственно, как и посетителям сайта, которые хотели бы лицезреть их на каждой интересной им странице.

Да, изображения — это неотъемлемая часть любого интернет-ресурса. Следует помнить, что контент с изображениями получает на 94% больше просмотров, чем без них.

Визуальная сторона контента крайне важна для успеха в онлайне: изображения на 94% увеличивают количество просмотров, причем это увеличение наблюдается по всем разделам сайта; на ресурсе Buffer твиты с изображениями получают на 150% больше ретвитов

Google также не равнодушен к изображениям — в основном потому, что пользователи находят страницы с изображениями более привлекательными.

В одном из исследований компания Xerox обнаружила, что изображения на 80% повышают вероятность того, что тот или иной документ будет прочитан пользователем.

Вероятность прочтения: документ с цветными изображениями прочитают на 80% больше людей, чем документ без изображений

Восемьдесят процентов — это большая разница.

Однако если вы все еще сомневаетесь в том, что изображения могут оказывать существенное влияние на ваши целевые показатели, просто освежите в памяти то, как ресурсу BuzzFeed удалось стать одним из самых посещаемых сайтов в интернете.

Секрет успеха BuzzFeed — обширное использование изображений. Некоторые из их ранних постов представляли собой не более чем списки озаглавленных в одно предложение изображений. Даже сейчас их самые популярные посты — это просто искусно обработанные фотографии с интригующими заголовками.

Посты с картинками в тренде BuzzFeed

Если вы постоянно публикуете привлекательные и полезные изображения, ваши посетители захотят поделиться вашим контентом со своими друзьями, что приведет к большему числу внешних ссылок и увеличению реферального трафика.

Однако самый оптимальный способ использования изображений не всегда столь очевиден. Вот почему многие владельцы сайтов не перестают задаваться вопросами:

  • на какую часть страницы лучше всего помещать изображения?
  • необходимо ли использовать их каждый раз?
  • иллюстрации в каком стиле более всего резонируют с интересами посетителей?
  • как узнать оптимальное количество для моего контента и аудитории?

Пытаясь ответить на такие вопросы, как правило, мало кто придерживается какой-либо методологии и, скорее, действует интуитивно.

Сегодня же в распоряжении владельцев веб-ресурсов находится достаточно много данных, изучая которые можно понять, как наиболее эффективно задействовать ресурс изображений. Ниже будут приведены несколько общих рекомендаций, которым вы можете последовать, чтобы сформировать собственный подход.

Добавляйте релевантные изображения в каждый публикуемый вами контент

Вы должны добавлять изображения на каждую новую страницу, которую публикуете на своем сайте. Однако вам не следует добавлять случайные изображения — каждое из них должно служить основной цели. Так чтостоковые фотографии вам следует использовать только в самую последнюю очередь.

Самые полезные изображения — это те, которые наглядно представляют статистические данные, иллюстрируют точку зрения автора или помогают читателям лучше понять, как делать что-либо.

Если у вас достаточно времени и имеются навыки работы с графическим редактором, то помните, что использование обработанных изображений поможет усилить ваш бренд в процессе его презентации.

Добавьте заголовок, если изображение нуждается в пояснении

Если не сразу понятно, что именно вы пытаетесь продемонстрировать изображением, не поленитесь дополнить иллюстрацию заголовком.

Как правило, посетители довольно быстро пробегают страницу глазами в поисках определенной информации. Заголовки помогают быстро понять, относится ли изображение к той информации, которую они стремятся найти, или нет.

Например, в рамках освещения олимпийских игр Vox публикует протоколы соревнований. Эти таблицы не особо привлекают внимание, и большинству читателей не сразу понятно, что они собой представляют.

Добавив небольшой заголовок, вы поможете читателям быстрее понять, на что именно они смотрят, и решить, стоит ли эта информация их пристального внимания.

Не жертвуйте скоростью

Изображения должны улучшать пользовательский опыт, но если они будут тормозить сайт, то окажут прямо противоположный эффект.

Поэтому прежде чем добавлять на страницу ту или иную иллюстрацию, обратите внимание на ее размер. Ваша цель — максимально уменьшить изображение, избежав потери его качества.

Сжатое изображение весит мало и не будет тормозить работу ресурса.
Важно отметить, что изменять размер изображения нужно перед его загрузкой на страницу.

Хотя атрибут width позволяет легко получить изображение нужного размера, фактически он не делает его меньше.

После изменения размера изображения вам также стоит воспользоваться таким инструментом, как, например, kraken.io, чтобы сжать его.

Это сделает файл еще меньше, не навредив при этом его качеству и позволяя вам разместить на странице интересный визуальный контент, не жертвуя скоростью веб-ресурса.

Используйте адаптивные изображения

Ваши изображения должны отображаться так же хорошо на смартфонах и других устройствах, как и на настольных компьютерах. Это означает, что вам необходимо убедиться, что каждое из изображений — адаптивно.

Если изображения будут отображаться некорректно, то пользовательский опыт, который вы предоставляете юзерам мобильных устройств, будет неудовлетворительным, что непременно скажется на показателе отказов, который просто взлетит до небес.

Используйте карты скроллинга, чтобы подобрать самое удачное место для размещения изображений

Как и в отношении практически любого другого аспекта вашего сайта, следование разного рода рекомендациям и лучшим практикам относительно того, как эффективно использовать изображения, может привести к далеко не тем результатам, которые вы ожидаете получить.

Гораздо важнее определить количество и тип изображений, которые наиболее полезны в деле привлечения целевой аудитории на сайт.

Тем не менее, проще сказать, чем сделать.

К счастью, карты скроллинга обеспечат вас реальными данными о действиях посетителей на странице и помогут определить оптимальное количество изображений и их размещение.

Важно помнить, что тестировать свой сайт необходимо на достаточно большой выборке пользователей. Вы не можете просто на скорую руку провести тест, просмотреть несколько страниц и сделать выводы. Протестировать нужно как можно больше страниц сайта.