4 Глава. Планирование инфопродуктов

Очень интересный и важный вопрос, ведь именно инфопродукты – это то, что мы даем внешнему миру. Это что-то выраженное в объективированной форме – видеокурс, тренинг, консультация, вебинар и так далее. В данной главе я не буду рассматривать вопрос выбора темы для инфопродукта, определения аудитории и так далее – этонесколько другая история.

Здесь речь пойдет о следующей ситуации: вы выбрали тему для вашего инфопродукта, знакомы с его аудиторией и, в целом – представляете для себя его содержание (пока – в общих чертах). Соответственно – стоит задача сделать конкретный план, по которому можно будет идти в процессе создания инфопродукта.

На тему выстраивания линеек инфопродуктов у меня есть отдельная большая книга, в которой данный вопрос рассмотрен максимально подробно. Это книга «Линейки инфопродуктов»:

Здесь же мы рассмотрим основные моменты. Любое планирование похоже, поэтому многие элементы, про которые я говорил в процессе планирования вашей деятельности, подойдут и для планирования инфопродуктов. Сначала рассмотрим общие положения. Что нужно определить:
1. Общие вопросы, которые за рамками нашего исследования:
x Цель инфопродукта
x Аудитория инфопродукта
x Позиционирование инфопродукта
x Цена инфопродукта
2. Формат инфопродукта
3. Название инфопродукта
4. Структуру инфопродукта
5. Оформление инфопродукта в JustClick или ином сервисе
6. Оформление страницы инфопродукта
7. Порядок запуска инфопродукта по аудитории
8. Порядок добавления инфопродукта в автоматическую серию и так далее.
Как вы видите – вопросов достаточно много и весь этот процесс вполне может стать предметом отдельной книги. И, собственно говоря, стал — Давайте поговорим про технические моменты – каким образом можно планировать ваш инфопродукт:

1. На листе бумаги – отлично подойдет А4. Я использую данный способ для первичного плана, когда крупными мазками обрисовываю будущий инфопродукт. Тут не всегда даже пишется что-то, иногда просто делаются какие-то общие схематичные наброски, которые потом станут основой для последующего более глубокого и конкретного планирования.

2. На доске, на которой вы рисуете маркером – весьма неплохой вариант. Тут могу дать практический совет: когда заполните всю доску, сделайте фотографию и скиньте ее на компьютер. Потом в любой момент сможете освежить в памяти.

3. В текстовом редакторе по пунктам – подойдет ворд, Google документы или Evernote.

Мне такой вариант нравится, я люблю расписывать текстом со списками. Но некоторым нужно обязательно визуализировать процесс, поэтому здесь больше подойдет следующий вариант.

4. С помощью интеллект-карт – очень интересный формат, который позволяет в наглядной форме делать подробные планы.

Вы можете все сделать более наглядно. Также отмечу, что интеллект-карта, если она максимально
подробная, сама может быть инфопродуктом. Например, у меня очень хорошо продавалась огромная интеллект-карта с перечнем сервисов для инфобизнеса. На самом деле – рекомендую комбинировать данные способы и не зацикливаться на чем-то одном. Например, я делаю черновые наброски от руки на листе А4, потом делаю общий план инфопродукта в Evernote, а потом его
структуру прорисовываю в интеллект-карте (кстати, потом это вам пригодится, так как на продающей странице отлично работает содержание инфопродукта в таком формате).

Пример – интеллект-карта с содержанием одной из моих книг.

Когда вы размещаете такую схему на продающей странице, у человека не остается сомнений в том, что это действительно проработанный и полноценный инфопродукт. Рассмотрим планирование инфопродукта на примере моих размышлений над книгой Инфорассылка – царь-пушка инфобизнеса.

План данной книги вы видите выше – она получилась очень большой – 385 страниц информации.
Итак:
x Сначала я решил написать – что такое рассылка для самых новичков и сразу дать рекомендации по ведению рассылки – как для новичков, так и для более уверенных авторов
x Далее возникла мысль рассказать – а какими, собственно, сервисами мы можем воспользоваться, чтобы рассылать письма в онлайне? Появилась вторая глава.
x Потом я размышлял так: человек имеет общее представление о рассылке, сервисах рассылки и так далее. Скорее всего, теперь у него возникнет желание пройти процесс создания собственной рассылки и реализовать все это.
x Начать необходимо с создания того, что будет «магнитом» для привлечения людей в подписную базу. Пишу главу про то, что такое лид-магнит и как его придумать и назвать.
x Практика показывает, что большинство людей сталкиваются в сети с техническими проблемами, поэтому я очень подробно и со скриншотами показал процесс организации рассылки с помощью сервиса JustClick – с самых азов и до продвинутых настроек. Также подробно были рассмотрены страницы подписки, варианты размещения форм подписки и так далее. То есть – самые насущные вопросы.

x Теперь, рассуждал я, человек знает технические моменты, но он не может рассылать письма по той причине, что ему некому их рассылать – нужны подписчики. Что я делаю – правильно – пишу главу по способам привлечения подписчиков и их сегментации.
x Подписчики есть – можно приступать к общению. Как это делается – через письма. Важнейшая тема, которой уделено очень большое внимание – структура, шаблоны, картинки и прочие вопросы рассмотрены подробнейшим образом.
x Так, все это готово. Пора приступать к заработку. И тут на сцену выходят две главы – монетизация через автоматические письма и монетизация через запуски. Там просто уникальная информация, которую я взял, в том числе, из тренинга Френка Керна – одного из самых известных
инфопредпринимателей мира.
x А потом я подумал – ко мне часто обращаются успешные инфобизнесмены, у которых есть подписчики, рассылки, которые прилично зарабатывают. Но – у них случилась беда – их письма стали попадать в спам. Что же делать? Про это – большая и подробная глава, так как данный вопрос в настоящее время один из самых актуальных.
x И наконец – план. Стратегический вопрос, который я поместил в конец – для самых стойких и внимательных. Вот так строились мои рассуждения при создании книгиь Инфорассылка, которая стала настоящим хитом и помогла уже очень многим выстроить рассылку с нуля или улучшить уже
существующую. Советую вам перед созданием любого инфопродукта делать такой план, чтобы процесс был осознанным, и вы сделали именно то, что реально будет отвечать потребностям вашей
аудитории. Самый же глубокий вариант планирования инфопродуктов, который я знаю – это планирование через Большой желаемый результат, когда вы:
x Определяете Большой желаемый результат вашей аудитории, то есть, что действительно представляет для нее интерес
x Определяете шаги, которые нужны представителю вашей аудитории, чтобы перейти из точки А, в которой он находится сейчас, в точку Б, в которой, как раз и находится этот большой желаемый результат
x Далее по каждому из этих шагов вы прописываете:
— почему человеку нужно его пройти
— что ему нужно сделать
— как ему это сделать

В результате у вас получается четкий и логичный инфопродкт. Более подробно про процесс планирования и простройки ваших инфопродуктов и линеек инфопродуктов, смотрите в специальной книге.

А сейчас – посмотрите, пожалуйста, видео, которое я записал для одного из моих видеокурсов – оно посвящено процессу планирования инфопродуктов через интеллект-карты. В нем много практической информации, фишек – рекомендую.

Видео не новое, но полностью актуально. В нем подробно рассказывается про использование такого
инструмента, как интеллект-карты. Для этого я использую бесплатную программу XMind – вы можете скачать ее на официальном сайте разработчика Просто нажмите на вкладку скачать и потом на кнопку «Download XMind»:

Пойдет процесс загрузки, после этого установите программу и загрузите ее.
Процесс установки не займет много времени. Также вы можете поискать в сети русскоязычную версию программы. Это все бесплатно. После открытия программы, вы увидите такое окно:

Здесь уже есть центральный раздел – интеллект-карта начинается именно с него:
x Кликните на него два раза левой кнопкой мышки и впишите нужный вам текст.

x При этом – в меню справа вы можете поменять цвет фона интеллект-карты, цвет и размер шрифта и задать иные настройки внешнего вида. Я обычно делаю цвет фона белым и изменяю заливку головного раздела, чтобы он выделялся. А все остальное не трогаю.

x Для того, чтобы добавить новые разделы к интеллект карте, вы можете нажать правой кнопкой мыши на центральный раздел и далее выбрать – вставить подраздел. Либо установить курсор в центральный раздел и нажать на клавишу Tab на клавиатуре.

Аналогичным образом вы можете из дочерних, по отношению к центральному разделу, подразделов, добавлять еще более мелкие подразделы. И так далее

x Для того, чтобы задать нужное вам расположение элементов – по часовой стрелки, вниз, вверх и так далее – нажмите на центральный раздел, потом Структура и выберите вариант из предложенных:

x После того, как вы составили интеллект-карту нужного вам вида – вам нужно ее сохранить.
x Если вы хотите в будущем иметь возможность внести изменения в данную интеллект-карту, то сохраните ее как книгу X-mind. Для этого нажмите на Файл — Сохранить как.
x Оптимальный вариант сохранения – в виде картинки. Чтобы это сделать, нажмите на Файл – Экспортировать. Откроется окно:

x Выберите в нем Изображение или другой формат, который вам нужен и нажмите Далее.
x Укажите – куда сохранить интеллект-карту и нажмите Готово.

x Все – интеллект-карта сохранена и теперь вы можете загружать ее на хостинг и вставлять в ваши странички или просто использовать как план.

Очень удобный формат – обязательно используйте!

Мы рассмотрели процесс планирования инфопродукта. Этот процесс может показаться скучным и ненужным, но – поверьте, без него вы потратите в несколько раз больше времени и не сможете сделать системный и целостный инфопродукт.
Обязательно планируйте каждый этап – начиная с идеи и заканчивая с внедрения инфопродукта в вашу систему продаж.
А мы идем дальше!