2 раздел – модели инфомаркетинга

Естественно – данная деятельность очень разнообразна и может вами реализовываться в разных формах. Это обусловлено особенностями характера инфобизнесмена, его склонностями и способностями. И здесь вам очень важно найти ту модель, которая больше всего вам подходит, потому что попытки заставить себя делать то, что вам делать совсем не хочется, чаще всего оборачиваются провалом.

Давайте рассмотрим несколько моделей для примера:

1. «Коробочный информаркетинг» — предполагает создание коробочных инфопродуктов: видеокурсов, аудиокурсов, книг. В качестве примера видеокурса приведу «Тотальную электронную книгу» — это пошаговое руководство по техническим, маркетинговым и стратегическим аспектам создания и продажи электронных книг:

В качестве примера книги приведу Инфорассылку — книгу о том, как выстраивать систему email-маркетинга:

Почему «коробочных»? Потому что это инфопродукты, которые не предполагают активного участия тренера в обучении. То есть – человек покупает курс или книгу, проходит его самостоятельно и сам добивается (или не добивается результатов). Естественно – он может задать вопрос автору инфопродукта, но все равно, здесь нет постоянной совместной работы.
Данная модель имеет безусловные преимущества для инфобизнесмена:
x многоразовость использования – можно один раз записать курс, а потом несколько лет продавать его снова и снова
x отсутствие необходимости тратить время на поддержку клиентов
x отсутствие ответственности за их результат Но есть и недостатки:
x видеокурсы и книги по определению стоят гораздо дешевле тренингов и индивидуальных программ
x тренер здесь получает меньше обратной связи и, следовательно, хуже знает свою аудиторию

Таким образом – данная модель подходит тем, кто не слишком любит вещать перед аудиторией и предпочитает создавать инфопродукты в тиши и покое. Я сам очень люблю видеокурсы и книги и тяготею именно к данной модели, но с определенными исключениями – иногда я провожу вебинары и интенсивы, регулярно даю индивидуальные консультации. А последний год стал активно проводить проводить тренинговые и коучинговые программы.

Это самый «домашний» способ заниматься инфобизнесом. Если у вас ниша, связанная с обучением какой-либо программе или сервису на компьютере, вы вполне можете приобрести себе микрофон за 1000-2000 рублей, подключить его к ноутбуку и приступить к записи- А на первых порах можно обойтись и без микрофона.

Яркий пример известного инфомаркетолога, который работает по такой схеме (но, естественно, с гораздо более серьезными вложениями в оборудование и технические моменты) – Евгений Попов.

2. Тренинговый инфобизнес – предполагает активное взаимодействие между тренером и участниками. Здесь могут быть форматы живых или онлайн-тренингов, семинаров и так далее.

Пример: 10-недельный тренинг по автоворонкам продаж, который я проводил:
x Это доступ на закрытый сайт с контентом
x Задания по каждому блоку
x Обратная связь по заданиями, постоянные вопросы, примеры
x Вебинары обратной связи 2 раза в неделю
x Обсуждение в закрытом чате и так дале

 


Преимущество тренинга перед курсом для ученика очевидно – здесь гораздо больше вовлеченность. Не секрет, что большинство людей, которые покупают видеокурсы или книги, даже не открывают их (вы большой молодец, что читаете эту книгу). В тренинге же, под воздействием контроля со стороны тренера, участник усваивает гораздо больше материала.

Но, есть и недостатки – не все любят проходить тренинги, так как они идут в определенное время – соответственно – есть определенные рамки. Конечно – можно проходить потом в записи, но это совсем не то. Кроме того – тренинги стоят дороже видеокурсов и книг и не всем по карману.

У меня есть знакомый, который постоянно, почти каждый день, проводит вебинары в рамках того или иного тренинга. И это очень изматывает – он рассказывал мне, что к концу месяца испытывать сильнейшую усталость.

То есть, как и везде – есть преимущества и недостатки. С помощью данной модели можно заработать гораздо больше, чем с помощью предыдущей, но вам придется тратить больше времени, нести больше ответственности и постоянно «держать руки на пульсе».

Кроме того, если вы только начинаете, вам будет достаточно сложно продать тренинг по нормальной цене. И еще один немаловажный момент – если вы интроверт и не слишком любите постоянное общение – вам будет непросто постоянно вести вебинары и взаимодействовать с людьми. Особенно сложно с психологической точки зрения вести продающие вебинары. Тем не менее, если постепенно обрастать практикой, тренироваться и пробовать, вполне можно этому научиться.

3. Коучинговый инфобизнес – предполагает обучение один на один или в небольших группах.
С точки зрения достижения необходимого результата – оптимальный вариант. Ведь именно в процессе личного общения с теми, кто уже является экспертом, мы сами можем максимально быстро повысить наш уровень. Как правило, коучинг стоит очень приличных денег и доступен далеко не каждому инфомаркетелогу по очень простой причине – если у вас нет серьезного авторитета в определенной сфере, люди не будут платить вам серьезные деньги. Ну не будут!

Несмотря на заверения бесконечных авторов сказочных методик продажи коучинга. Конечно, бывают и исключения, но чтобы попасть в них, нужно обладать или просто невероятной экспертностью, или же найти себе крутого продюсера, который сможет «продать» коуча рынку. Данная модель имеет примерно такие же отличительные черты, достоинства и недостатки, как и тренинговый инфобизнес.

Причем – многие успешные предприниматели совмещают две эти модели. Ранее я практически не уделял внимание этому направлению, отдавая предпочтение видеокурсам и книгам, но последнее время понял, что это весьма и весьма интересно.

В результате – появился целый ряд клиентов, с которыми я работаю индивидуально. Конечно, приходится вникать в их проблемы, реально тратить на это много времени, но результат того стоит. Также я стал проводить группы с количествов участников 7-10 человек. Например – провел 2 группы по созданию автоворонок продаж в инфомаркетинге.

Участие в них стоило 100 тысяч рублей. Работа осуществлялась следующим образом:
x После оплаты участник получал доступ в закрытую зону с материалами и закрытый чат, где мог задавать вопросы
x По материалам были задания
x Два раза в неделю мы с группой созванивались в Google Hangouts, разбирали то, что было сделано. И, естественно, я отвечал на все вопросы.
x Также у участников была возможность два раза за период прохождения обучения (примерно 2,5 месяца) получить индивидуальную консультацию.

Очень интересный формат, который дает участникам реальную возможность получить результат (если, конечно, выполнять все задания и приходить на встречи).

4. Инфобизнес по модели мембершип (членства) – предполагает создание закрытого сообщества людей, которые платят ежемесячно за доступ в него. Там периодически проводятся встречи, вебинары, участники делятся своими проблемами, результатами, интересными случаями из практики. Есть зона с большим количеством материалов – видео, статей, подкастов и так далее.

В отличие от продажи курсов и тренингов, здесь не нужно часто проводить все новые и новые запуски – основная прибыль идет от постоянных клиентов, что является несомненным плюсом.

В то же время – на создание и поддержку закрытого сообщества придется приложить немало сил. Ведь чтобы люди продолжали платить и не уходили оттуда, вам придется постоянно поддерживать в них заинтересованность.

Технически данный вариант реализуется, к примеру, через сервис Мемберлюкс, про который я расскажу чуть позже в отдельном разделе. Я сам реализовал что-то похожее на мембершип в своем инфомаркетинге через мою Мастер-группу.

5. Смешанный вариант – наиболее жизнеспособная модель.
До сих пор мы рассматривали «чистые» формы, которые в таком виде практически не встречаются (и не должны встречаться). Как и всегда – истина где-то посередине и для достижения максимального результата у вас должны быть:
x «коробочные инфопродукты», которые будут продаваться на автомате и приносить вам пассивный доход.

x Семинары, интенсивы и прочие разовые мероприятия, позволяющие «плотно» поработать с клиентами
x Тренинговые программы – хотя бы пару раз в год
x Индивидуальная и групповая работа с людьми, которая позволит вам серьезно прокачать собственные навыки и реально понять – что же нужно вашим клиентам.
x Иные формы Самое главное здесь – не ограничиваться рамками и не загонять себя в шаблоны и форматы, придуманные другими!

Это касается и того, что написано в этом разделе. Помните – я изложил лишь мое мнение и не факт, что оно соответствует вашему. Да так и не должно быть. Придумывайте, экспериментируйте, пробуйте. А иначе зачем вообще приходить в инфомаркетинг?