1 раздел – Общий план

Общий план – это список всех дел, которые вам нужно сделать в обозримом будущем.
То есть – вы заполняете его как спонтанно, просто — когда вам в голову пришла какая-то мысль, так и целенаправленно, когда продумываете направления вашей деятельности. Как правило – данные дела записываются просто так, без всякой системы и упорядоченности.

В результате — вас получается достаточно большой список, в котором, к примеру – несколько десятков дел. Далее – есть способы упорядочивания:

1. Разделить все задачи по важности на АБВГД
А – обязательные дела, самые важные. Их невыполнение повлечет существенные отрицательные последствия, исправление которых потребует значительных усилий или, вообще — невозможно.

Б – обязательные и желательные дела. Их невыполнение повлечет неприятные, но не критичные последствия. Никогда не переходите к задачам уровня Б, если не сделали А.

С – задачи средней важности, которые хорошо бы сделать, но последствий невыполнения практически не будет. В то же время – если их сделать, будут положительные результаты.

Д – мелочь, которую можно перепоручить

Е – то, что нужно отбросить и выбросить из головы. Вообще не делать.

Все очень просто – практически каждую вашу задачу можно поместить на определенный уровень.
И делать всегда только то, что представляет ВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ.

Вы знаете, даже если делать только задачи уровня А и не делать все остальное, результаты будут намного выше, чем при выполнение уровней Б-Е без А.

Уверен, вы слышали про принцип Парето, которое гласит, что 20% всех усилий приносит 80% результата, а остальные 80% усилий – лишь 80% результата.

Точно также 20% самых успешных людей в вашей нише получают 80% прибыли. 20% всех людей в мире обладают 80% ресурсов. 20% ваших клиентов приносят вам 80% дохода и так далее.

Естественно – это примерные цифры, но они очень пронзительны!
Вы только подумайте – 80% вашего времени вы работаете практически вхолостую! И очень важно определять то, что важно. Действительно важно.

Например, когда я анализировал свою деятельность в первый год занятие инфомаркетингом, я с изумлением увидел, что 75% всех продаж приходится на один из четырех моих инфопродуктов, а на остальные три всего 25%.

Я просто поразился, ведь тратил время на продвижение и создание каждого примерно поровну.
Это открытие позволило мне расставить приоритеты, убрать то, что не работало и сосредоточится на главное. Результаты сразу выросли, при этом, времени я стал тратить меньше.

Есть и более продвинутая вещь – принцип Парето в кубе! Если 20% всех усилий приносят нам 80% результата, значит 20% от 20% принесут нам 80% от 80%!

То есть – 4% всех наших действий принесут нам 64% результата!
Идем далее – примерно 1% наших действий (20% от 4%) даст нам примерно 50% результата.
Вы представляете! Вы можете сократить количество совершаемых вами нецелевых действий практически в сто раз, а зарабатывать будете всего в 2 раза меньше!

Это удивительно и заслуживает самого пристального изучения и внедрения в вашей деятельности.
Естественно, данные цифры на практике можно получить только путем анализа и измерение показателей. Поэтому – призываю вас постоянно анализировать ваши результаты, проводить замеры:
x времени, которое вы используете на ту или иную задачу
x отдачи, которую она принесла

Сделайте это, постепенно отбрасывайте то, что не приносит серьезных результатов, а отнимает большое количество времени, и вы поразитесь повышению продуктивности вашей деятельности.
Давайте перейдем к следующему способу упорядочивания вашего общего списка

2. Разбейте все задачи, которые вы выписали, на 3 ближайшие месяца.
Вполне очевидно, что вы не сможете сделать все и сразу и одно из главных заблуждений большинства людей – составление абсолютно нереалистичных планов, которые они заведомо не могут выполнить.
Возьмите все ваши задачи и разделите их по месяцам. При этом – я рекомендую предварительно определить значимость задач и самые важные – задачи уровня А записать в ближайший месяц. Также сюда можно записать срочные задачи их других уровней.

После заполнения списков по месяцам я рекомендую снова проверить приоритет задач и – либо выстроить их по порядку, либо поставить напротив каждого буквенное обозначение уровня важности. Такая двойная проверка исключит ошибку и позволит вам хорошо ориентироваться в задачах.

По мере прохождения времени, у вас будут появляться все новые и новые действия, которые необходимо осуществить и вы будете их заносить сначала в общий список, а потом разбивать по важности и добавлять в список по месяцам.

Теперь поговорим про технические моменты – где и как лучше все это отражать.
Я не советую вам пользоваться какими-то сложными системами постановки и учета задач, особенно – если вы только начинаете уделять внимание эффективности вашей деятельности.
Почему? Практика показывает, что чем сложнее система, тем скорее вы ее бросите.
Конечно, по мере накопления опыта и повышения внутренней дисциплины, вы можете переходить к серьезным сервисам и программам, но пока я это делать не рекомендую.

Я предлагаю два варианта:
x Первый – записывать все от руки на бумаге. То есть – вы берете лист формата А4 и кладете его себе на стол, чтобы он всегда был под рукой.

В него вы заносите все, что вам нужно сделать. Далее – берете еще три листа и делаете на них заголовки – например, Январь, Февраль, Март и разносите все задачи вашего общего списка по данным листам.

После этого кладете наверх Январь – сейчас это для вас самый важный лист
Повторю мой совет – проанализируйте еще раз все действия, которые вы записали на январь, и расставьте приоритет – буквенное обозначение уровня важности.

Я акцентирую на этом внимание, потому что это один их самых главных моментов всей книги.

После того, как действие сделано – вычеркивайте его. Мне не очень нравится идея использования нескольких листов и записи задач от руки, так как постоянно появляется что-то новое, нужно вносить изменения, дополнения и так далее.

Поэтому – мне больше по душе следующий вариант.
x Использовать обычный текстовый редактор на компьютере/ноутбуке – например, Ворд или облачный бесплатный редактор – например, Google Документы. Здесь все проще – можно вносить правки, изменения, выделять цветом и так далее. Советую после выполнения той или иной задачи, не удалять ее из списка, а просто выделять цветом, чтобы вы видели – сколько уже всего сделали и могли собой гордиться.

Я сам на протяжении долгого времени использовал просто Гугл документы. А потом перешел к Evernote, про который вам еще расскажу.
Как все это технически делается:
— Зарегистрируйте почту на Gmail
Чтобы это сделать – перейдите по ссылке и нажмите Создать аккаунт.

— Откроется страница, на которой вам нужно ввести ваши данные, придумать название и так далее. В общем – самый обычный процесс.
Потом нажмите далее внизу страницы.

Завершите регистрацию и вы сможете войти в ваш почтовый ящик.
Сделать это всегда можно просто набрав в Гугл – почта Gmail и введя на открывшейся странице логин и пароль.
— Вы попадете в ваш почтовый ящик – можете пользоваться им или нет – советую пользоваться, это очень удобно. В одной и следующих глав я расскажу возможности данной почты.
Но сейчас нам нужен не почтовый ящик, а Гугл Диск. Для того чтобы попасть в него, нажмите в вашем почтовом ящике на квадратик в правом верхнем углу. А потом в открывшемся меню выберите Диск.

— Откроется примерно такая страница (что-то может отличаться, потому что Google часто вносит изменения, но несущественно). Нажимайте везде Далее.

— Потом нажмите на кнопку Создать в левом углу и далее Google Документы

— Откроется документ, который похож на обычный текстовый редактор. Преимущество его в том, что он находится в облаке и вам не нужно постоянно его таскать с собой – доступ будет с любого устройства, которое имеет выход в интернет.
— Введите название документа и начинайте писать план.
Здесь даже сохранять ничего не нужно – сервис сохраняет все автоматически сразу после сделанных изменений.

Вы можете:
x Делать шрифт любого цвета
x Изменять размер и вид шрифта
x Выделять шрифт любым цветом
x Добавлять картинки
x Добавлять таблицы
x Вставлять ссылки
x И так далее
В общем – возможностей более чем достаточно! Я советую здесь особенно не заморачиваться, а просто указывать месяц и далее списком дела, которые вы планируете сделать в этом месяце
Далее прикладываю скрин моего списка – сами дела я замазал, но вы можете увидеть, что синим я отмечаю уже сделанные. При этом – новый месяц я писал не внизу, а вверху, чтобы старые съезжали вниз. Это очень простая схема, но мне она нравится гораздо больше,
чем специальные программы и сервисы.

При таком оформлении можно не отмечать дела буквенным изображением приоритета, а просто расставить их по порядку и выполнять сначала самые важные и значимые.

Когда вы в первый раз составили такой список, вам не нужно ничего сохранять, просто закройте Google Документы и все. Далее вы можете посмотреть данный файл таким же образом – зайдите в ваш аккаунт в ваш аккаунт в Gmail, потом перейдите в

Google Диск и там — в перечне ваших документов на основной странице будет план. Чтобы сэкономить время, я рекомендую добавить данный файл в закладки вашего браузера, чтобы постоянном иметь к нему доступ.
К примеру – у меня данный файл всегда находится прямо в панели закладок:

Вот и все – у вас будет собственная система планирования!
x Теперь давайте рассмотрим сервис, которым я стал пользоваться относительно недавно, но который полностью изменил мой подход к управлению делами и документами. Я про Evernote
А по этой ссылке вы можете бесплатно зарегистрировать аккаунт в нем

Честно говоря, я достаточно долго не начинал работать в этом сервисе. Просто не хотелось разбираться. Но – окружение сыграло свою роль. Когда я увидел, что практически все мои коллеги активно сохраняют информацию в Evernote, то понял – пора и мне начинать.

В данном разделе мы не будем подробно рассматривать работу в нем, для этого я выделю отдельную главу.

Пока скажу лишь, что перенес файл с планами, который показывал вам в прошлом блоке, из документов Google в Evernote. И выглядит он следующим образом:

Напомню, что в этом списке вы записываете самые важные дела на месяц – без конкретных подробностей и деталей. Обычно у меня 5-10 таких дел на месяц, среди которых: создание новых инфопродуктов, написание книг, выстраивание автоворонок, запуски и так далее

Например, в сентябре я проводил большой запуск моего тренинга и записал только одну эту задачу. В нее, в свою очередь, входит масса вложенных задач, которые можно изложить в отдельной заметке.

Так, когда я планирую новую автоворонку продаж или запуск, то создаю заметку с конкретным названием, например, «Воронка с Тотальной электронной книгой» — это значит, что в данной заметке я расписываю структуру воронки, в которой будет продаваться курс по написанию электронных книг, контент, рекламные акции и так далее:

Может быть и несколько заметок по одному вопросу, чтобы не делать их слишком большими.

Естественно – вы можете использовать и специальные программы и сервисы для составления списка основных дел. У них могут быть очень интересные возможности, которые позволят вам еще более эффективно управлять вашими делами.

Главное – чтобы вам было удобно. Я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда человек
начинал пользоваться такой программой, но потом бросал, так как ему лень было все в нее заносить, задавать настройки и так далее.
Что здесь могу порекомендовать:
x https://www.wunderlist.com/ru/

Интересный сервис, в котором есть достаточно работоспособный бесплатный аккаунт – так что вы можете зарегистрироваться и посмотреть – подходит вам это или нет.
Вот как выглядит аккаунт изнутри:

Честно говоря – я сам не пользовался в полной мере возможностями данного сервиса.
x https://todoist.com/ Очень интересный сервис, который достаточно прост в
управлении.

Также есть бесплатная версия.

И так далее – вариантов очень много. Но я не рекомендую вам тратить ваше время на изучение каждой, вы потратите зря слишком много времени. Попробуйте сначала мою систему – она самая простая и не займет у вас много времени. А далее попробуйте что-нибудь из предложенных мной сервисов – этого более чем достаточно.

Тем более – любой из них можно синхронизировать с вашим мобильный телефоном и постоянно иметь возможность посмотреть предстоящие дела, внести какие-то изменения и дополнения.

Таким образом:
x Каждую вашу идею облекайте в форму определенного дела и записывайте в план

Например – не просто – «повышение конверсии», а «сделать новую воронку, в которой будет…». Будьте как можно конкретнее!

План вы можете делать как от руки – на листке бумаги, так и на компьютере, планшете или телефоне – просто в текстовом редакторе или специальной программе. Как вам удобнее.

Тут главное понять, что весь этот процесс делается не ради того, чтобы вы могли говорить: «А я вот следую такой-то технике тайм-менджмента», а чтобы вы реально действовали эффективнее!

x Во время первичной записи не старайтесь редактировать, облекать в красивую форму и так далее. Самое главное – сохранить идею и не дать ей затеряться. Кстати, так как не всегда есть возможность воспользоватьсяь компьютером или телефоном для записи, я рекомендую вам всегда носить с собой небольшой блокнотик. Его удобно использовать для плана на день – про это далее, но также и для записи идей, которые в данный момент нельзя занести в общий план.
x Далее – периодически обрабатывайте ваш общий план и разносите действия из него по месяцам, чтобы у вас формировался более конкретный и определенный алгоритм действий.

При этом – определяйте приоритет действий и выполняйте сначала самые важные.
x Вычеркивайте то, что уже сделано и постоянно сверяйте ьприоритетность.
x Каждый день переносите задачи из вашего общего плана в ежедневный.
Как раз про это и настала пора поговорить.