1. Пирамида Маслоу и почему она вообще тут?

Сейчас будет “баян” или минутка “занудства”, она же теория.
Но раз уж начали разбирать целевую аудиторию (далее ЦА), нужно упомянуть что это такое.
В основном для тех, кто первый раз столкнулся с таким понятием.
Целевая группа (целевая аудитория) — люди, объединённые общими признаками, или
объединённые ради общей цели или задачи.
Да, все так просто.
Расходимся.
(нет)
Начну я с вещи, пожалуй, вовсе не связанной с определением целевой аудитории на первый
взгляд.
Начну я, как уже понятно с картинки, с пирамиды потребностей Маслоу.
(ну да, той пирамиды, про которую знают, вроде, все. И которую чертили когда-то все, кроме
самого Маслоу. Он считал, что иерархия потребностей не фиксирована и зависит от
индивидуальных особенностей человека)

В чем смысл? на нее все смотрят, её все знают, но мало применяют на практике
Физиология — дыхание, еда, вода, секс, сон, отдых
Безопасность — безопасность тела, семьи, рабочего места, здоровья, недвижимост
этики, уверенность в будущем
Принадлежность, любовь — дружба, семья, сексуальная близость, чувств
принадлежности к какой-нибудь социальной группе, общение в целом
Признание, престиж — самооценка, уверенность, достижения, уважение, карьерны
рост
Духовные — Самовыражение — творчество, решение проблем други
*психологи могут меня поправить, в данном контексте это будет уместно, я н
специалист по прикладной психологии.
В зависимости от того, на какой ступени примерно находится наш клиент, его заботят, по-любом
самые тривиальные вещи. Например, как
больше заработать (обеспечить себя едой, отдыхом, удобным сном в хорошей кровати)
больше сэкономить (безопасность близких — чем больше сэкономлю, тем больше останетс
уверенность в будущем)
защитить имущество и родных (то же требование безопасности, базовое)
сделать себя красивее (шугаринг тот же, это ступень уже социализации. Для поддержани
социальной и сексуальной привлекательности. Ну и поднять самооценку)
упростить свою работу
уберечь себя от ошибок
улучшить свое мастерство
— найти правильный ответ на важный вопрос
— перенять чужой опыт
— следить за новостями в мире
Для компаний (кто там работает с компаниями) и для людей:
— получить конкурентное преимущество
— упрочнить свою репутацию
— защитить себя от рисков и потерь
— увеличить прибыль, конечно — а как еще?

Стадии самореализации достигает не более 2-3% людей (упс, те, кто работает с самореализацией
людей — вам досталось меньше всего народу).
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся
потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей
потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также
потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных
положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее
устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
Как мы можем применить пирамиду для себя? просто. Если мы торгуем продуктами — целевая
аудитория явно будет сильно шире, нежели у специалистов по врачеванию души, например.
Если ваш продукт относится к сфере красоты, например, — шугаринг, ламинирование ресниц,
бровей, остальных волос, маникюр, педикюр, остальные девчонковые (или уже не только
девчонковые) радости — вы должны понимать, что очень редкий процент ваших покупателей и
клиентов придет с пустым кошельком или не имея, чем кормить семью завтра. Поэтому логично,
что вопросы пропитания как такового их волнуют вряд ли. Эти вопросы у них закрыты и решены. А
волнуют их совершенно уже другие вещи — как быть красивыми, быть принятыми в обществе,
удовлетворить свои эстетические потребности и так далее. Соответственно, именно в таких сферах
находятся не только ваши прямые конкуренты, но и ваши прямые партнеры — очень логичным
будет найти партнеров среди фитнес-тренеров или добыть себе дополнительных клиентов в
студиях боди-арта, тату-салонах, интим-магазинах и т.д. И глупо будет размещать рекламу на
улице рядом с магазином Дикси ( только если ваши услуги стоят 300 р)
Задание по существу:
Определите, какую ступень потребностей клиентов покрывает ваша услуга.
Кто является вашим конкурентом? запишите ниши.
Кто является вашим потенциальным партнером? запишите ниши.
Что еще волнует людей, которые находятся на этой ступеньке? вспомните, или найдите, в каких
еще группах состоят ваши клиенты/потенциальные клиенты.
Что будет волновать их дальше, когда они закроют ваш вопрос?
Что волновало их раньше и какие проблемы уже точно должны быть решены, а какие еще могут
потребовать решения?
В примере с тем же шугарингом и ламинированием ресниц — понятна забота о внешнем
виде. Значит явно где-то рядом стоят походы по магазинам и забота об одежде.
Покупают ли женщины, которые приходят к вам, платья перед праздниками, если да —
то, проживая в вашем районе, какая ценовая категория их больше привлекает?
Можете ли вы запартнериться с магазинами платьев?
А с ателье?
А со службами проката одежды?
Или, может, с группами по совместным закупкам одежды?
Что насчет того же фитнеса?
Или аэробика?
Или частные тренера по питанию?
Когда составите список относительно вашего бизнеса — и переходите к следующей части.