0. Вводная

Для начала предлагаю обсудить тот немаловажный момент, что варианта проработки целевой
аудитории у нас, в принципе, два: когда мы разрабатываем новый продукт под целевую
аудиторию, предварительно её очертив — и когда мы ищем целевую аудиторию под уже
имеющийся продукт.
И если с первым вариантом всё, в принципе, понятно — есть идея, её надо проанализировать и
проверить, вкладываться или нет, то со вторым всё несколько сложнее.
Как минимум, по той простой причине, что где-то треть из тех, кто выполнил все задания еще
тогда, когда эта инструкция называлась «Движ по целевой аудитории», по результату пришли к
выводу, что им надо менять продукт. Под клиентов. Под то, что нужно людям.
Мы строим бизнес не для себя.
Мы приносим пользу клиенту.
Каждое слово и каждая мысль в бизнесе, построенном по принципу партизанского маркетинга, —
о клиенте.
Чтобы понять эту схему и принять её как факт без сложностей со своей стороны, вспомните себя.
Вы сильно печётесь о компании, чей хлеб покупаете в магазине? Сильно вас волнует, какими
проблемами сопровождается сбор урожая, работа производства, закупки, доставка и
договорённости производителя с магазином? Вы совсем об этом не думаете. Единственная мысль
в этом направлении, которая мелькает у большинства, звучит примерно так: «Интересно, а какие
накрутки у магазина?»
Вашим клиентам тоже наплевать на ваши проблемы.
У них хватает своих.
Если вы научитесь говорить с клиентами о них, а не о себе (нет, не делать милое лицо и
предлагать клиентам с дружелюбной миной самые высокомаржинальные товары, а иногда даже
в ноль срабатывать, но нести клиенту пользу) — значит, вы уже сделали первый шаг.
Конечно, нельзя отбрасывать тот факт, что бизнес — всегда бизнес и его задача — приносить
прибыль. Но поскольку с теми людьми, которых вы привлечете и сделаете своими клиентами, вам
еще работать и работать (все же понимают, что проще работать с теми людьми, которые уже вас
знают, вашими продуктами пользовались и по факту — вам доверяют, нежели тратить деньги на
привлечение новых?) — стоит подумать о них, а не только о хрустящих бумажках.
Посему — будем сокращать до смысла, чтобы было и понятно, и логично.
Да, вся вводная часть заключается в том, что с кем бы вы ни работали — и я буду повторять это всё
время, всегда и беспрерывно — с кем бы вы не работали вы работаете с людьми.
И бизнес вы будете делать из расчета на то, что люди понесут вам деньги. Не важно, с
компаниями вы работаете или в конечными клиентами, строите бизнес на товарках, занимаетесь
тренингами или участвуете в тендерах гос. организаций, по факту ваши клиенты всегда люди.
У которых может ладиться или не ладиться семейная жизнь, могут быть проблемы на работе или
сложности с выплатой ипотеки … и у каждого из них болит что-то своё. И к каждому нужен свой
подход…. и их не интересуют ваши проблемы. Им надо решить свои.
А вы … либо вы можете их проблемы решить, либо они пойдут к вашим конкурентам.
Вот с таким позитивным настроем, мы, пожалуй, и начнем.